Иллюстрированный самоучитель по Macromedia Flash MX

Создание tweened-анимации трансформации

Если вы решили включить в свой фильм tweened-анимацию трансформации, имейте в виду следующее обстоятельство. По умолчанию Flash пытается произвести переход от одной формы к другой "кратчайшим путем". Поэтому промежуточные кадры могут оказаться весьма неожиданными для вас. В качестве иллюстрации к сказанному ниже приведен рисунок (рис. 8.21), на котором показан промежуточный кадр трансформации уже знакомых вам "часов". Здесь с помощью tweened-анимации минутная стрелка пытается "переползти" с 12 на 6 "короткой дорогой".

В отличие от анимации движения, tweened-анимация трансформации может быть создана только одним способом – с помощью панели инспектора свойств кадра.

Для пояснения технологии создания такой анимации вернемся к примеру с "часами": предположим, что требуется переместить минутную стрелку с "12" на "6".

При решении указанной задачи требуется выполнить следующие действия.

  1. Убедитесь, что панель инспектора свойств присутствует на экране. Если она закрыта, выберите в меню Window основного окна пункт Properties.

    Иллюстрированный самоучитель по Macromedia Flash MX › Анимация › Создание tweened-анимации трансформации
    Рис. 8.21. Пример промежуточного кадра при tweened анимации трансформации

  2. Включите инструмент Oval и нарисуйте с его помощью все элементы "часов", показанные на рис. 8.21, слева.
  3. Включите инструмент Arrow и выберите изображение, которое вы хотите трансформировать.
  4. Щелкните правой кнопкой в ячейке того кадра, который вы хотите сделать последним в анимации (например, 10-й), и в контекстном меню выберите команду Insert Keyframe; в результате между первым и последним кадрами на временной диаграмме появится последовательность простых кадров серого цвета, как показано на рис. 8.22, вверху.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.