Иллюстрированный самоучитель по Macromedia Flash MX

Компоненты

Другими словами, возможности Flash по работе с формами ни в чем не уступают возможностям HTML. Более того, в отличие от HTML страниц, Flash-фильм может оставаться загруженным в браузере при обмене информацией с сервером, без необходимости перезагрузки. Сохранение информации в базе данных на сервере и ее выдача по запросу из фильма позволяет создавать динамически обновляемое и персонализированное содержание фильма. Например, на основе форм Flash-фильма могут быть созданы "доска объявлений", или тележка в электронном магазине, которая "помнит", какой товар пользуется спросом у данного пользователя. При этом серверное приложение может быть написано на любом из применяемых для этого языков программирования (например, на Perl, ASP или PHP).

Особенность Flash-форм по сравнению с формами, созданными с помощью HTML, состоит в следующем.

В HTML все элементы формы объединяются явным образом в едином контейнере с помощью тэга <FORM>. Во Flash таким контейнером служит сам фильм. Это означает, что все интерактивные элементы интерфейса (кнопки, текстовые поля ввода, списки) воспринимаются Flash как элементы одной формы.

Благодаря этому для пересылки данных на сервер может быть создана единственная кнопка – аналог стандартной HTML-кнопки Submit. Этой кнопке следует назначить действие getURL с указанием используемого метода пересылки (см. подраздел "Создание сценария для кнопки").

С другой стороны, если в фильме используется какой-либо один элемент интерфейса, он также интерпретируется Flash как законченная самостоятельная форма. В этом случае действие getURL следует назначить непосредственно данному элементу.

Вставку компонентов в фильм удобнее всего выполнять с помощью специальной панели, которая так и называется – Components. Ее формат приведен на рис. 11.34.

Иллюстрированный самоучитель по Macromedia Flash MX › Создание интерактивных фильмов › Компоненты

Рис.11.34. Формат панели Components

Замечание
Напомним, что первое упоминание в книге о панели Components было связано с созданием прокручиваемого текстового поля (см. главу "Работа с текстом")
.

Для установки исходных параметров экземпляра компонента, включенного в фильм, целесообразно воспользоваться инспектором свойств. Его формат для компонентов несколько отличается от используемого для других элементов фильма. Основное отличие состоит в том, что панель инспектора свойств компонента имеет две вкладки (рис. 11.35):

Иллюстрированный самоучитель по Macromedia Flash MX › Создание интерактивных фильмов › Компоненты
Рис. 11.35. Формат инспектора свойств компонента

  • Properties (Свойства), с помощью элементов которой устанавливаются свойства компонента как экземпляра символа-клипа; эта вкладка одинакова для всех компонентов;
  • Parameters (Параметры), предназначенная для установки параметров компонента как элемента пользовательского интерфейса; для каждого типа компонента набор параметров различен.

Ниже рассмотрены особенности применения в фильме компонентов различных типов.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.