Иллюстрированный самоучитель по созданию Flash-игр

Подготовка ролика к публикации

Независимо от того, является ли ваш ролик простой анимацией или сложным приложением, после окончания работы над ним его необходимо экспортировать в swf-файл. Это можно сделать при помощи команды File › Publish (Файл › Опубликовать).

Перед этим, однако, надо проверить определенные элементы ролика и, воспользовавшись командой File › Publish Settings (Файл › Настройки публикации), настроить его соответствующим образом.

Список заключительных проверок

Вот список элементов, которые необходимо проверить перед публикацией ролика:

  • имена копий клипов – имена всех клипов, помещенных на рабочее поле, должны совпадать с именами в коде;
  • свойства связи – в случае, если клип не используется на рабочем поле, но используется кодом, необходимо настроить его свойства связи в библиотеке таким образом, чтобы он экспортировался с роликом. Имя связи должно соответствовать имени, которое используется в вашем коде. Все вышесказанное относится и к звуковым файлам, содержащимся в библиотеке;
  • имя динамического текста – имя динамического текста, используемого на рабочем поле и связанного с переменной ActionScript, должно соответствовать вашему коду;
  • шрифты – текстовое окно динамического или редактируемого тек ста должно содержать все символы, которые могут вам понадобиться. В противном случае при воспроизведении на машине, где установлены другие шрифты, текст будет искажен;
  • команда stop – команду ActionScript stopo необходимо поместить во все кадры, с которыми может взаимодействовать пользователь. Кадр, не содержащий команды stop О, является не более чем отдельным кадром анимации. Это также относится к клипам вашего ролика. Если они контролируются ActionScript, их первый кадр должен содержать команду stop.
    Более подробную информацию об этой команде вы найдете в главе 2 "Введение в ActionScript".

Публикация

Перед тем как применить команду File › Publish (Файл › Публиковать), вызовите диалоговое окно Publish Settings (рис. 1.22). Это большое диалоговое окно состоит из трех вкладок. Вкладка Formats (Форматы) позволяет вам выбрать формат для экспорта. Однако форматы GIF, JPEG и PNG представляют собой неподвижные изображения, а форматы QuickTime Movie и RealPlayer не поддерживают ActionScript программы Flash 5 или MX.

Поэтому единственной реальной альтернативой остается формат SWF и Projectors. Вы также можете выбрать экспорт HTML-страницы, которая будет использоваться вместе с swf-файлом.

Иллюстрированный самоучитель по созданию Flash-игр › Инструменты Flash, используемые для создания игр › Подготовка ролика к публикации
Рис. 1.22. Диалоговое окно Publish Settings дает возможность экспортировать ролик Flash в одном из нескольких форматов

Вкладка Flash позволяет задать несколько настроек конечного swf-файла (рис. 1.23). При выборе опции Generate Size Report (Создать отчет о размере) программа создает краткое описание содержимого swf-файла и помешает его в окно Flash Output (Window › Output). Также создается отдельный файл отчета FileName Report.txt (где FiteName – имя вашего, fla-файла), который помешается в ту же директорию, что и fla-файл. Это поможет вам найти и сократить элементы, занимающие много места.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.