Иллюстрированный самоучитель по созданию Flash-игр

Контроль воспроизведения ролика

Исходный файл: Nonlinear.fla.

На рис. 2.6 показано устройство ролика, включающего четыре маркированных ключевых кадра, как и в предыдущем примере, а также четыре ключевых кадра в конце каждой части ролика. В этих немаркированных кадрах содержится код.

Иллюстрированный самоучитель по созданию Flash-игр › Введение в ActionScript › Контроль воспроизведения ролика
Рис. 2.6. Ролик состоит из четырех частей. Каждая часть начинается с маркированного ключевого кадра и заканчивается немаркированным ключевым кадром, содержащим небольшой сценарий

Ключевой кадр, следующий за "part1", содержит код:

gotoAndPlay("part3");

Ключевой кадр, следующий за "part2", содержит код:

gotoAndPlay("part4");

Ключевой кадр, следующий за "рагtЗ", содержит код:

gotoAndPlay("part2");

Ключевой кадр, следующий за "part4"', содержит код:

gotoAndPlay("part1");

При запуске ролика из файла Nonlinear.fla на экране появляется надпись "PART 1". Затем ActionScript задает переход ролика не к кадру "part2", а к "part3". Таким образом, ролик переходит от надписи "PART 1"к "PART 3". Затем, после кадра "'part3", ролик возвращается к "part2", а после него к "part4". Весь ролик воспроизводится в таком порядке – "PART 1", "PART 3", "PART 2" и "PART 4". Эта последовательность затем повторяется.

При помощи ActionScript вы полностью заменили обычную анимационную последовательность на свою собственную.

Приведенные выше примеры дают предсказуемый результат, однако у вас есть возможность использовать команду gotoAndPlay по-другому, например в сочетании с кнопками, чтобы предоставить пользователю контроль над порядком воспроизведения ролика.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.