Иллюстрированный самоучитель по созданию Flash-игр

Альбом для рисования

Добавление кнопок Clear и Print

Чтобы очистить рабочую область, мы просто нарисуем сверху заполненный цветом области прямоугольник. Это выполняется с помощью сценария кнопки Clear (Очистить).

Мы устанавливаем толщину линии 0. Затем перемещаем указатель в верхний левый угол нашей области и рисуем прямоугольник, который точно ее повторяет и определяет область заливки. Цвет заливки – белый, так как именно он выбран фоновым в нашем ролике.

on(release) {
    // Толщина линии - ноль.
    _roou.lineStyle(0, 0xFFFFFF, 100);
    // Перемещаем указатель в верхний левый угол.
    _root.moveTo(actions.xmin, act ions.ymin);
    // Создаем область заливки.
    _root.beginFill(0xFFFFFF);
    _root.lineTo(actions.xmax, actions.ymin);
    _root.lineTo(actions.xmax, actions.ymax);
    _root.lineTo(actions.xmin, actions.ymax);
    _root.lineTo(actions.xmin, actions.ymin);
    _root.endFill();
}

Еше легче создать кнопку Print (Печать). Для этого необходимо добавить команду print. Осталось еше присвоить метку "#р" единственному кадру ролика.

on(release) {
    // Распечатываем клип
    print(_root, "bframe");
}

Команда print выводит заданный клип на печать. Добавив к команде слева _root, вы можете напечатать все содержимое рабочего поля. Второй параметр определяет границы области печати. Подробности вы найдете в руководстве пользователя Flash.

Иллюстрированный самоучитель по созданию Flash-игр › Игрушки-конструкторы › Альбом для рисования
Рис. 7.7. Изображение примера использования ролика.

К сведению

Не забудьте поместить команду stop() в первый кадр клипа, содержащего кнопку, включающую режим заливки. Вы можете создать намного больше кнопок для предоставления пользователю большого количества цветов для рисования.

Другие возможности

Вы можете усовершенствовать программу, добавив возможность выбора толщины линии по аналогии с цветами. Можно создать кнопку, которая будет определять переменную lineSize в клипе "actions". Добавив в палитру белый цвет, вы дадите пользователю возможность стирать уже нарисованное.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.