Иллюстрированный самоучитель по созданию Flash-игр

Охота на лис

Исходный файл: Huntafox.fla.

Одна из самых устойчиво популярных долгие годы игр – "Охота на оленей". В этой игре вы часами сидите, наблюдая пейзаж, пока не покажется олень, которого можно будет застрелить. Несмотря на то, что продано миллионы копий этой игры, она достаточно простая. Во Flash можно легко сделать что-нибудь в этом роде.

Задача проекта

Задача состоит в том, чтобы сделать игру – стрелялку, позволяющую пользователю передвигаться влево и вправо по пространству, большему, чем способно вместить в себя рабочее поле экрана. Мишени возникают в случайное время и в случайных местах, вне зависимости от того, куда сейчас смотрит игрок. Перемещение должно создавать игроку иллюзию пространства, так чтобы близкие объекты двигались быстрее далеких.

Подход

Все, что вы должны сделать по сравнению с предыдущей игрой, – это позволить пользователю перемешаться по большому фоновому изображению из стороны в сторону. Но это не так-то просто. Одни элементы фона ближе к играющему, чем другие. Чтобы у игрока действительно создалось ощущение движения охотника, близкие объекты должны двигаться быстрее дальних.

Чтобы этого добиться, мы разбиваем элементы фона на четыре группы: близко – деревья, подальше – кусты, еще дальше – холмы, затем – небо и земля. Небо и земля остаются неподвижными. А деревья, кусты и холмы движутся в зависимости от того, насколько далеко они от игрока.

Лисы прячутся за деревьями и в кустах. Это значит, что они должны двигаться вместе с этими элементами. Посмотрите на исходный файл Huntafox.fla на сайте, чтобы понять, как это выглядит. Если вы двигаете курсор вправо по рабочему полю, панорама смешается вправо. Видите, как деревья движутся быстрее кустов, а кусты быстрее холмов? Заметьте также, что деревья иногда затеняют кусты. Хорошему игроку нужно совсем немного подвигать панораму, чтобы убить максимально возможное количество лис. На рис. 8.8 показан случай, когда лиса выглядывает за-за дерева.

Иллюстрированный самоучитель по созданию Flash-игр › Игры типа "Найди и нажми" › Охота на лис
Рис. 8.8. Лиса выглядывает из-за дерева

Подготовка ролика

Структура ролика такая же, как и в предыдущем примере. Четыре слоя "Фон", "Кусты", "Холмы" и "Деревья" – шириной примерно в 1200 пикселов центрованы на рабочем поле шириной в 550 пикселов. Слои Кусты" "Холмы" и "Деревья" Содержат по одному клипу в каждом – они называются "bushes", "hills" и "trees" и включают в себя все элементы соответствующего слоя.

Слоев с лисами два. Один слой содержит лис, прячущихся за кустами, а другой – прячущихся за деревьями. Клипы с лисами за деревьями носят имена от "foxO" до "fox6", а клипы с лисами за кустами – от "fox7" до "fox9".

Клипы с лисами такие же, как в игре "Подстрели лису", только лиса остается видимой гораздо дольше. Чтобы лисы могли прятаться за узкими деревьями, в каждом клипе я использовал слои-маски, позволяющие скрыть те части лисы, которые не должны быть видны.

Изображения лис внутри каждого клипа с лисой такие же, как в игре "Подстрели лису". Однако последний кадр анимации попадания отправляет родительский клип назад к его первому кадру. Это означает что, когда вы попадаете в лису, она исчезает сразу же, как заканчивается анимация попадания.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.