Иллюстрированный самоучитель по созданию Flash-игр

Найди картинку

В конце функции setupRound. переменной startTime присваивается текущее время. Это время используется следующим фрагментом кода, который все время пересчитывает бонусные очки. Он берет текущее время,вычитает startTime, а потом вычитает итог из 30000 миллисекунд. В результате бонусное время начинается с 30000 миллисекунд и происходит обратный отсчет до 0. Вместо того чтобы поместить этот процесс в клип "actions", я просто назначил функцию событию onEnterFrame. Это новый прием, появившийся в версии MX.

// Пересчитывем бонусные очки при каждом обращении к кадру.
_root.onEnterFrame = function() {
    // Бонус равен 30000 минус значение startTime.
    bonus = 30000 - Math.floor(getTimer() - startTime);
    if (bonus < 0)
        bonus = 0;
    displayBonus = "BONUS: " + bonus;
}

Другое событие, нуждающееся в отслеживании, это onMouseDown. Когда оно происходит, используется hitTest, чтобы определить, нажал ли пользователь на скрытую кнопку. Если да, то кнопка становится видимой (полупрозрачной) и ролик переходит к другому кадру. Количество бонусных очков прибавляется к общему количеству, и очки показываются на экране.

// Определяем функцию, отслеживающую нажатие кнопки мыши
// (листенер).
_root.onMouseDown = function() {
    // Смотрим,щелкнул ли пользователь по мыши,
    if (fullPicture.button.hitTest(_root._xmouse, _root._ymouse)) {
        // Смотрим, была ли кнопка спрятана,
        if (fullPicture.button._alpha < 50) {
            // Показываем кнопку.
            fullPicture.button._alpha = 50;
            // Начисляем очки, score += bonus;
            displayScore = "SCORE:" + score;
            if (roundNum < 3) {
                // Если не все картинки пройдены,показываем
                // следующую.
                gotoAndStop("next");
            }
            else {
                // Если была последняя - заканчиваем игру.
                gotoAndStop("game over");
            }
        }
    }
}

К сведению

Клип "maskedPicture", кроме маски и картинки, содержит еще границы слоя, соответствующие маске. Это помогает ему выделяться на экране. Также в каждом кадре ролика содержатся статичные участки текста, объясняющие играющему, что происходит.

Вы можете задать свойства каждого растрового изображения, чтобы определить уровень сжатия и сглаживание. Вам придется потрудиться, пока вы не добьетесь удовлетворительных результатов.

Другие возможности

Вам должно быть легко добавлять картинки в эту игру. Вы можете иметь их столько, сколько хотите. Только помните, что надо установить код, узнающий последнюю картинку в обработчике onMouseDown.

Вы также можете сделать клип "button" больше, чем 36x36. Помните только, что тогда вам придется переделать функцию setUpRound так, чтобы она помещала кнопку дальше, чем на 18 пикселов от каждого края.

Вместо растрового изображения вы можете использовать векторный рисунок. Это сделает игру более простой и доступной для маленьких детей. Сделав соответствующее оформление и добавив анимационное вступление, можно создать хорошую игру даже для самых маленьких детей, которые еще не умеют читать.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.