Иллюстрированный самоучитель по созданию Flash-игр

Погоня в лабиринте

Исходный файл: Mazechasе.fla.

Следующая игра – "Погоня в лабиринте" – классическая аркадная игра. Самое известное воплощение этой игры – Рас-Man.

В игре, фрагмент которой изображен на рис. 16.4, лиса бегает в лабиринте, пытаясь съесть все ягоды. Там же бегает злой кролик. Лиса должна не столкнуться с кроликом, пока не соберет все ягоды.

Иллюстрированный самоучитель по созданию Flash-игр › Аркады › Погоня в лабиринте
Рис. 16.4. Лиса пытается собрать все ягоды, в то время как кролик стремится ее догнать

Задача проекта

Игра, приведенная в качестве примера, имеет самые важные отличительные черты игры-погони в лабиринте. Ягоды исчезают с экрана, если лиса проходит через место, где они находятся. Лиса может переместиться с одной стороны экрана на другую, войдя в туннель справа или слева. Если кролик догонит лису, то она теряет одну жизнь.

Подготовка ролика

В ролике Mazechase.fla всего лишь несколько библиотечных эталонов, основными из которых являются фон, лиса, кролик и ягода.

Создать фон просто, но делать это следует аккуратно. Представьте себе экран в виде сетки из квадратов со стороной 25 пикселов. Ягоды располагаются на всех пересечениях линий сетки, кроме тех, которые расположены на фоне, а не на дорожке лабиринта.

На рис. 16.5 представлен клип "background", для которого отображена сетка размером 25x25. Сетку можно изменить, выбрав пункт меню View › Grid › Edit Grid (Вид › Сетка › Редактировать).

Иллюстрированный самоучитель по созданию Flash-игр › Аркады › Погоня в лабиринте
Рис. 16.5. Когда в программе Flash отображена сетка, можно увидеть пересечения линий, на которых появятся ягоды

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.