Иллюстрированный самоучитель по Macromedia FreeHand

Инструменты Rotate и Reflect

Инструмент Rotate (Поворот) служит для поворота объектов. Инструмент включается по щелчку по кнопке Иллюстрированный самоучитель по Macromedia FreeHand › Инструменты FreeHand › Инструменты Rotate и Reflect панели инструментов. Чтобы повернуть объект, требуется:

  • Выбрать инструмент;
  • Отметить объект;
  • Щелкнуть мышкой в любой точке рабочего стола и, не отпуская кнопки, повернуть объект на нужный угол.

Точка, в которой выполнен щелчок, служит центром вращения. После установки центра появляется горизонтальный луч. Он напоминает шарнир с закрепленным в центре вращения левым концом. Передвигая курсор по лучу, можно регулировать скорость и точность поворота объекта. В панели свойств выводится информация о координатах центра вращения и текущем угле поворота.

Если при вращении удерживать клавишу ALT, то будет повернута копия объекта, а оригинал останется на месте. Нажатие SHIFT ограничивает поворот углами, кратными 45 градусам.

Мы знаем, что повернуть объект можно и при помощи инструмента Pointer. Какие же преимущества имеет инструмент Rotate? Во-первых, он позволяет точнее отработать небольшие углы поворота за счет выбора большего плеча на поворотном луче. Кроме того, инструмент Rotate может вращать любые объекты, тогда как Pointer имеет ограничения в применении, например, указателем нельзя поворачивать текст.

Инструмент Reflect

Инструмент Reflect (Отражение) – это средство для выполнения операции отражения объектов. Выбирается инструмент щелчком по кнопке Иллюстрированный самоучитель по Macromedia FreeHand › Инструменты FreeHand › Инструменты Rotate и Reflect в панели инструментов.

Для выполнения операции необходимо:

  • Отметить объект;
  • Выбрать инструмент;
  • Щелкнуть мышкой в выбранной точке монтажного стола и вывести на экран вертикальную линию, проходящую через эту точку. Эта линия является осью отражения, и отмеченный объект отразится по горизонтали относительно данной оси.

С осью отражения можно работать как с поворотным лучом. Если, не отпуская левой кнопки мыши, сдвинуть инструмент, то ось отражения, а вместе с ней и отраженный объект, будут повернуты на некоторый угол. Если повернуть ось на 90 градусов, то будет выполнена операция отражения по вертикали. Угол поворота оси отображается в правом поле панели свойств. Операция заканчивается после того, как будет отпущена левая кнопка мыши.

Напомним о клавишах-модификаторах, которые сохраняют свое действие и для инструмента Reflect. Если при отражении удерживать ALT, то отражается копия объекта. Удержание клавиши SHIFT ограничивает поворот оси углами, кратными 45 градусам.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.