Иллюстрированный самоучитель по Macromedia FreeHand

Сетки

Пусть требуется нарисовать объект, представленный на рис. 3.20. Это пример простой регулярной сетки с постоянным шагом по осям координат. Такие фигуры часто приходится рисовать при создании номограмм, графиков, диаграмм и т. п. В данном случае вам следует:

Иллюстрированный самоучитель по Macromedia FreeHand › Рисование › Сетки
Рис. 3.20. Разметочная сетка

  • Выбрать инструмент Line (Линия), нажать на SHIFT и провести вертикальную прямую заданной длины;
  • Задать перемещение курсора, равное шагу сетки. Для этого надо выполнить команду File › Preferences (или набрать CTRL + SHIFT + D), которая выводит на экран диалоговое окно с основными настройками программы. В окне выбрать закладку General и в числовом поле Cursor distance (Сдвиг курсора) задать расстояние, на которое сдвигается отмеченный объект при однократном нажатии стрелочной клавиши;
  • Отметить линию;
  • Создать клон отмеченной линии. Для этого проще всего воспользоваться комбинацией CTRL + SHIFT + C. Клон – это точная копия объекта; он накладывается непосредственно на оригинал и сразу отмечается;
  • Не снимая отметки с клона, нажать на стрелочную клавишу и сдвинуть его на расстояние, равное шагу сетки;
  • Повторять последние два пункта до тех пор, пока не будет построена вертикальная часть разметочной сетки;
  • Отметить все вертикальные линии и сгруппировать их (CTRL + G);
  • Создать клон группы;
  • Повернуть клон на 90 градусов. Можно использовать любой способ из рассмотренных во второй главе. Например, двойным щелчком инструментом Pointer вызвать трансформационные маркеры и, удерживая SHIFT, выполнить нужный поворот.

Режим "умного копирования", который рассматривается в конце главы, – это еще один эффективный способ для построения различных регулярных структур и сеток.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.