Иллюстрированный самоучитель по Macromedia FreeHand

Режим Vertical

В режиме Vertical (Вертикальная ось) инструмент создает копию отмеченного объекта и отражает ее относительно вертикальной оси. Пусть объект отмечен, а инструмент выбран. Для отражения надо щелкнуть в любой точке рабочего поля. Программа выведет вертикальную ось и отраженную копию фигуры. Не отпуская левой кнопки и сдвигая ось по горизонтали, можно добиться требуемого положения отраженной фигуры. Как только это положение будет достигнуто, надо отпустить кнопку (рис. 5.31). Если в процессе перемещения нажать и удерживать клавишу ALT, то ось, а вместе с ней и дубликат объекта, можно повернуть на любой угол. Удержание клавиши SHIFT ограничивает поворот углами, кратными 45 градусам. Итак, в этом режиме инструмент Mirror заменяет сразу четыре инструмента: "Перемещение", "Вращение", "Отражение" и "Дублирование".

Иллюстрированный самоучитель по Macromedia FreeHand › Рисование (продолжение) › Режим Vertical
Рис. 5.31. Отражение относительно вертикальной оси

Иллюстрированный самоучитель по Macromedia FreeHand › Рисование (продолжение) › Режим Vertical
Рис. 5.32. Отражение относительно двух осей

Единственным отличием режима Horizontal (Горизонтальная ось) от рассмотренного является то, что для него основной поворотной осью служит горизонталь.

В режиме Horizontal & Vertical (Горизонтальная и вертикальная оси) инструмент объединяет возможности первых двух режимов. Программа создает четыре копии помеченного объекта и располагает их в различных квадрантах симметрично относительно осей координат (рис. 5.32).

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.