Иллюстрированный самоучитель по Macromedia FreeHand

Режим Multiple

Вызвать окно настройки инструмента Mirror и выбрать режим Multiple, Rotate. Задать число осей. Число осей зависит от соотношения радиуса окружности и шага зубца. В нашем случае оно равно 14. Подтвердить установки нажатием кнопки ОК.

Иллюстрированный самоучитель по Macromedia FreeHand › Рисование (продолжение) › Режим Multiple

Отметить зубец и щелкнуть инструментом Mirror на пересечении направляющих. Копии зубца будут равномерно распределены по окружности и повернуты на соответствующие углы.

Иллюстрированный самоучитель по Macromedia FreeHand › Рисование (продолжение) › Режим Multiple

В режиме Multiple работают горячие клавиши, при помощи которых можно переключаться с поворота на отражение (и наоборот) и менять число осей в момент работы с инструментом. Клавиша t переключает инструмент с отражения на поворот, клавиша 4 реализует противоположное действие. Клавиша увеличивает количество осей, а клавиша уменьшает это значение.

Возможности инструмента Mirror трудно переоценить. Многие рисунки, в основе которых заложено симметричное расположение одинаковых объектов или некоторый регулярный узор, легко создаются с его помощью. На рис 5.34 показаны примеры регулярных узоров, напоминающие своей формой снежинки или кристаллы минерала. Все рисунки созданы при помощи размножения и поворотов одной образующей фигуры (рис. 5.34, слева), которая представляет собой замкнутый контур. Форма образующей выбиралась достаточно произвольно. Для инструмента Mirror были заданы следующие параметры: режим Multiple и количество осей, равное девяти. После инструмента Mirror ко всем узорам, кроме последнего, была применена операция объединения (Join), с помощью которой был добавлен мозаичный рисунок в область сплошного черного цвета, образовавшуюся в зоне перекрытия лучей.

Иллюстрированный самоучитель по Macromedia FreeHand › Рисование (продолжение) › Режим Multiple
Рис. 5.34. Регулярные узоры

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.