Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 7

Съемка сцены

К достоинствам группы объектов Cameras (Камеры) можно отнести то, что направленную или свободную камеры можно легко анимировать, точно так же, как это делается с любым объектом 3ds max 7. В результате вы получите динамическую съемку, которая ведется из меняющейся точки. Чтобы создать камеру в окне проекции, перейдите на вкладку Create (Создание) командной панели, в категории Cameras (Камеры) щелкните на кнопке Target (Направленная камера) или Free (Свободная камера) (рис. 6.11).

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 7 › Освещение сцены. Виртуальные камеры. › Съемка сцены
Рис. 6.11. Категория Cameras (Камеры) вкладки Create (Создание)

Совет
Для создания направленной камеры можно также использовать команду меню Create › Cameras › Create Camera From View (Создание › Камеры › Из вида) (рис. 6.12) или сочетание клавиш CTRL + C. Созданная камера будет иметь вид, аналогичный выбранному виду в окне проекции
.

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 7 › Освещение сцены. Виртуальные камеры. › Съемка сцены
Рис. 6.12. Выполнение команды Create › Cameras › Create Camera From View (Создание › Камеры › Из вида)

Объекты типа Cameras (Камеры) имеют те же характеристики, что и настоящие камеры – Lens (Размер фокусного расстояния) и Field of View (Поле зрения). Эти две характеристики связаны между собой, поэтому при изменении одного параметра второй изменяется автоматически, при этом, чем больше фокусное расстояние камеры, тем меньше поле зрения и наоборот. На реальном видеоматериале часто можно заметить некоторые особенности, обусловленные конструкцией камеры. Это могут быть блики объектива, дрожание изображения и т. д.

Для имитации таких эффектов в 3ds max 7 есть специальный модуль просчета. Используя этот модуль, можно создать восемь эффектов, среди которых:

  • Lens Effects (Эффекты линзы);
  • Color Balance (Цветовой баланс);
  • Depth of Field (Глубина резкости);
  • Film Grain (Зернистость);
  • Motion Blur (Размытие движения).

Чтобы использовать эффект, выполните команду Rendering › Environment (Визуализация › Окружение) или нажмите клавишу 8. В окне Environment and Effects (Окружение и эффекты) перейдите на вкладку Effects (Эффекты) после чего, нажав на кнопку Add (Добавить), выберите в окне один из эффектов (рис. 6.13).

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 7 › Освещение сцены. Виртуальные камеры. › Съемка сцены
Рис. 6.13. Список эффектов, которые можно добавить в сцену

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.