Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 7

Урок 14. Создание настольной лампы.

Включатель

Включатель лампы состоит из двух элементов, каждый из которых также можно создать при помощи стандартного примитива Chamfer Cylinder (Цилиндр с фаской).

Создайте в окне проекции объект Chamfer Cylinder (Цилиндр с фаской). Перейдите на вкладку Modify (Изменение) командной панели и установите для него следующие параметры: Radius (Радиус) – 12, Height (Высота) – 4, Fillet (Закругление) – 0.6, Height Segs (Количество сегментов по высоте) – 4, Fillet Segs (Количество сегментов на фаске) – 5, Cap Segs (Количество сегментов в основании) – 4, Sides (Количество сторон) – 40.

Чтобы объект принял сглаженную форму, установите флажок Smooth (Сглаживание).

Выровняйте созданный объект относительно основы настольной лампы.

Для этого в окне Align Selection (Выравнивание выделенных объектов) установите следующие параметры:

  • флажок Z Position (Z-позиция);
  • переключатель Current Object (Объект, который выравнивается) в положение Center (По центру);
  • переключатель Target Object (Объект, относительно которого выравнивается) в положение Maximum (По максимальным координатам выбранных осей).

Нажмите кнопку Apply (Применить) или ОК.

Положение выключателя на основе лампы в плоскости XY подберите вручную. После выравнивания объектов по оси Z сделать это будет несложно (рис. 6.16).

Теперь клонируйте первый элемент включателя. Перейдите на вкладку Modify (Изменение) командной панели и установите для созданного объекта следующие параметры: Radius (Радиус) – 11, Height (Высота) – 9, Fillet (Закругление) – 0.6, Height Segs (Количество сегментов по высоте) – 4, Fillet Segs (Количество сегментов на фаске) – 5, Cap Segments (Количество сегментов в основании) – 4, Sides (Количество сторон) – 40.

Чтобы объект принял сглаженную форму, установите флажок Smooth (Сглаживание). Включатель готов (рис. 6.17).

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 7 › Освещение сцены. Виртуальные камеры. › Урок 14. Создание настольной лампы.
Рис. 6.16. Расположение объектов после выравнивания по оси Z и в плоскости XY

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 7 › Освещение сцены. Виртуальные камеры. › Урок 14. Создание настольной лампы.
Рис. 6.17. Основа лампы с включателем

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.