Иллюстрированный самоучитель по Macromedia FreeHand

Треппинг в программе FreeHand

Треппинг пересекающихся объектов

Если верхний объект не входит целиком в одну цветовую область, а перекрывает ее частично, то техника треппинга существенно усложняется. В этом случае применение внешнего или внутреннего треппинга может привести к искажениям формы объектов, которые будут легко различимы на белом фоне. Здесь необходимо:

  • Отметить верхний объект и создать его клон (CTRL + SHIFT + C). Важно, чтобы клон был расположен точно над оригиналом, поэтому нельзя использовать команду File › Duplicate и буфер обмена, которые могут сместить копию;
  • Не снимая отметки с фигуры, вызвать инспектор обводок (CTRL + ALT + L);
  • В инспекторе выбрать основной тип обводок (Basic), задать требуемую толщину граничного контура, залить его краской 1 и включить запечатывание (Overprint);
  • Вырезать фигуру в буфер обмена (CTRL + X);
  • Отметить нижний объект (на рисунке это прямоугольник) и применить команду Edit › Paste Inside (CTRL + SHIFT + V);
  • Не снимая отметки с нижнего объекта-контейнера, перевести его на передний план (CTRL + F).

Иллюстрированный самоучитель по Macromedia FreeHand › Печать › Треппинг в программе FreeHand

Этот технический прием можно использовать и для нескольких пересекающихся объектов, но с увеличением их количества трудоемкость процедуры катастрофически возрастает.

Треппинг линий

Техника создания цветовых ловушек для линий отличается от треппинга замкнутых контуров, поскольку линии не имеют обводок. Конечно, эту задачу можно свести к рассмотренным, если при помощи команды Modify › Alter PathjExpand Stroke превратить линию в замкнутый контур. Но этот прием имеет ограниченное применение, так как команда Expand Stroke может сильно огрублять тонкие линии.

Рассмотрим примерную процедуру, которую можно применить для треппинга линий во многих практических случаях. Пусть линия, окрашенная в заказную краску 2, расположена целиком над замкнутым контуром, который окрашен заказной краской 1. В данном случае необходимо выполнить следующее.

Отметить линию, вызвать инспектор обводок и убедиться в том, что опция Overprint не включена.

Не снимая отметки с линии, создать ее клон (CTRL + SHIFT + C).

Иллюстрированный самоучитель по Macromedia FreeHand › Печать › Треппинг в программе FreeHand

В инспекторе обводок задать такую ширину клона, которая требуется для надежного треппинга в данной ситуации, и включить опцию запечатывания. Описанная процедура является схемой внешнего треппинга линий. Схема внутреннего треппинга линий показана на рисунке. Она отличается от рассмотренной процедуры только тем, что дубликат линии расположен под оригиналом и имеет меньшие размеры.

Иллюстрированный самоучитель по Macromedia FreeHand › Печать › Треппинг в программе FreeHand

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.