Иллюстрированный самоучитель по Microsoft Publisher

Меню "Инструменты"

Речь идет о макросах, знакомых многим уже давно и часто эффективным для выполнения разного рода задач. Макрос – последовательный сценарий функциональных действий в программе, записанный один раз, но использовать его можно множество раз для исполнения сходных или тех же самых действий. Можно, к примеру (очень упрощаю), нарисовать квадрат, залить его красным цветом и переместить в правый верхний угол страницы. Записав эти три действия в отдельный сценарий (макрос) и "проиграв" его для нового, чистого документа, получим тот же самый квадрат и в том же месте страницы. Это объяснение примитивное, но примерно соответствует действительности.

Итак, Макрос обязательно сначала записывается, а потом "проигрывается". Мы не станем ничего записывать, по взглянем, как это делается.

Вызываем опцию Macros… (Макрос…).

Иллюстрированный самоучитель по Microsoft Publisher › Microsoft Publisher: основы верстки › Меню "Инструменты"
Рис. 21. Диалог Macros

Фактически мы имеем в лице этого диалога "чистый лист", в который, во-первых, вы это видите на рисунке, вписываем имя Макроса ("Вася"). И говорим Create (Создать).

И программа вызывает… Утилиту Microsoft Visual Basic, в которой и собирается записывать Макрос.

Иллюстрированный самоучитель по Microsoft Publisher › Microsoft Publisher: основы верстки › Меню "Инструменты"
Рис. 22. Утилита Microsoft Visual Basic

Насколько я понимаю, Макрос будет записываться не по нашим действиям, а по нашим тэгам – командам, набор которых станет этим самым Макросом. Причем Макрос будет писаться, скорее всего, нами же вручную.

То есть все преимущества Макроса как инструмента, весьма полезные в Word или CorelDRAW, здесь как-то уходят в тень. Программа, выходит, ничего на нами, повторять не собирается, а предоставляет возможность записать тэгами любую комбинацию действий, которую потом сама готова выполнить, возможно и безоговорочно.

Весь фокус тэгов состоит в том, что вы, прежде чем подать ваш материал в программу, кодируете его.

Кодируете в тэгах, придавая, к примеру, абзацу тот вид, какой хотите видеть в результате верстки.

Когда такая работа над текстом будет совершена, вы сможете подать текст вместе с тэгами в Publisher, и он в соответствии с этой кодировкой самостоятельно отверстает его. Может показаться, что тэги – то же самое, что макросы, но на самом деле они гораздо более консервативнее макросов и сценариев: ведь макрос записывает сама программа на основе вашей ручной работы с объектом – будь то текст или картинка, а здесь вы все выполняете вручную, с клавиатуры, да еще и становитесь при этом как бы программистом, то есть возвращаетесь в приснопамятное время ДОСа.

Все коды записываются на языке HTML (именно на языке, а не в расширении, что не одно и то же!). Бесконечные строчки этих записей, может быть, кого-то и обрадуют, но не простого верстальщика, желающего творческой работы в избранной программе.

На рисунке в окне записи Макроса вы видите, что программа записала лишь начало его и предусмотрительно поставила два слова в конце (End Sub), которым для ПК завершается набор команд.

Честно говоря, лучше уж открыть новую публикацию и быстренько проделать в ней при помощи традиционных команд Publisher и присущих ей инструментов все то, что требуется. Не бывает сложностей настолько сложных, чтобы привлекать к исполнению работы командную строку. Думаю, все это устроено лишь на любителя или экспериментатора, не нашедшего какой либо услуги в программе.

Пойдем дальше.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.