Иллюстрированный самоучитель по QuarkXPress 6

Создание графических блоков

Изменение размера и местоположения графического блока

Создав графический блок, вы можете изменить его параметры несколькими способами. Чаще всего для этого используются параметры палитры Measurements (Измерения) (для отображения которой необходимо воспользоваться командой Window › Show Measurements (Окно › Показать измерения) или нажать клавишу F9). Например, чтобы изменить размеры графического блока, соответствующие значения необходимо ввести в поля W (Ширина) и Н (Высота). Для изменения положения графического блока соответствующие значения необходимо ввести в поля X и Y. Такие же изменения вы можете задать и для графических блоков, ограниченных кривыми Безье; при выделении отдельных точек палитра Measurements (Измерения) позволяет задать их параметры.

QuarkXPress предоставляет целый ряд возможностей для изменения размеров и положения графических изображений.

  • Палитра Measurements (Измерения). Эта палитра позволяет вводить необходимые значения в поля X и Y для указания точного местоположения блока, в поля W (Ширина) и Н (Высота)– для изменения его размеров, а также в поле Angle (Угол) – для вращения блока. Чтобы применить новые значения параметров, необходимо нажать клавишу Enter (Retum) (это наиболее удачный способ изменения значений параметров, поскольку он позволяет сразу оценить полученные результаты.)
  • Вкладка Box (Блок) диалогового окна Modify (Изменить). Для отображения диалогового окна Modify (Изменить) необходимо воспользоваться командой Item › Modify (Элемент › Изменить) или нажать комбинацию клавиш CTRL + M (Иллюстрированный самоучитель по QuarkXPress 6 › Работа с графическими изображениями › Создание графических блоков ).
  • Изменить расположение блока относительно осей координат можно, если ввести значения в поля Origin Across (Начало отсчета по горизонтали) и Origin Down (Начало отсчета по вертикали).
  • Изменить размеры блока можно, введя необходимые значения в поля Width (Ширина) и Height (Высота).
  • Вы повернете блок под определенным углом, если укажете значение угла в поле Angle (Угол). Чтобы наклонить блок под определенным углом, значение угла необходимо ввести в поле Skew (Наклон).
  • Оцените полученные результаты, щелкнув на кнопке Apply (Применить).
  • Этот метод позволяет добиться неплохих результатов, хотя мы не являемся его поклонниками. Диалоговое окно Modify (Изменить) занимает слишком много места на экране, поэтому непросто сразу оценить результаты изменения того или иного параметра.
  • Инструмент Item (Элемент). Используйте настоящий инструмент для того, чтобы переместить на выбранное место, после чего, щелкая на маркерах, измените его размеры.

Создание блоков неправильной формы

Вы можете придать странице макета более привлекательный внешний вид. Для этого импортируйте графическое изображение в графический блок непрямоугольной формы (например, овальной, многоугольной, в виде звезды иди вообще неправильной формы). Однако как и в случае текстовых блоков неправильной формы, мы настоятельно рекомендуем использовать графические блоки нестандартной формы очень осторожно. Более того, лучше вообще отказаться от их применения, если макет, над которым вы работаете, должен обладать строгим внешним видом. Если вы решили создать графический блок необычной формы, используйте те же приемы, что и для создания текстовых блоков необычной формы (подробности в главе 1).

Также можно использовать инструмент Starburst (Звезда) (это самый нижний инструмент на палитре Tools (Инструменты)), чтобы создать блок в форме звезды, параметры которой можно легко изменить.

После создания графического блока вы вправе изменять его размеры.

Если вы изменяете формы блока, ограниченного кривыми Безье, ни в ком случае не забывайте о следующих моментах.

  • Прежде чем вносить какие-либо изменения, убедитесь в том, что в подменю Item › Edit (Элемент › Правка) напротив пункта Shape (Фигура) установлен флажок.
  • Если флажок напротив пункта Shape (Фигура) установлен, по щелчку на любой точке блока Безье активным станет целый блок, а значит, и все его точки (которые также называются узлами). После этого можно перетащить любую точку или даже сегмент блока.
  • Для перемещения сразу нескольких точек сначала выделите их, последовательно щелкая на них при нажатой клавише SHIFT, затем перетащите в необходимом направлении.
  • Если требуется переместить точки вдоль прямой, при перетаскивании удерживайте нажатой клавишу SHIFT.
  • Если вы приостановите перетаскивание точек блока, QuarkXPress "перерисует" блок на его текущем месте.
  • Для добавления новых точек нажмите клавишу ALT (Option), затем щелкните в той части блока, в которой должна появиться точка.
  • Для удаления точки нажмите клавишу ALT (Option), после чего щелкните на ненужной точке.

Как и текстовые блоки Безье, графические блоки, ограниченные кривыми Безье могут содержать точки трех типов (угловые, гладкие и симметричные), а также сегменты двух типов (прямые и кривые). Вы имеете возможность преобразовывать типы точек и сегментов. Если необходимо, любой сегмент можно разделить, воспользовавшись инструментом Scissors (Ножницы).

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.