Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 7

Урок 17. Создание эффекта глубины резкости средствами визуализатора mental ray.

Еще один способ, с помощью которого можно управлять реалистичностью эффекта глубины резкости, – подбор определенного типа линз объектива виртуальной камеры.

На объектах реальной камеры иногда присутствуют блики, определенной формы искажения, обусловленные геометрией линз в объективе.

Чтобы визуализированное изображение как можно больше напоминало настоящее, можно использовать эффект, имитирующий подобные артефакты.

Чтобы назначить виртуальной камере определенный тип линз, в свитке настроек Camera Effects (Эффекты камеры) в области Camera Shaders (Типы затенения камеры) установите флажок Lens (Объектив) и, нажав на кнопку справа (рис. 7.47), откройте окно.

Выберите в этом окне (рис. 7.48) один из вариантов типа затенения для камеры и нажмите кнопку ОК.

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 7 › Визуализация готовой сцены › Урок 17. Создание эффекта глубины резкости средствами визуализатора mental ray.
Рис. 7.47. Кнопка для вызова окна Material/Map Browser (Окно выбора материалов и карт) в свитке настроек Camera Effects (Эффекты камеры)

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 7 › Визуализация готовой сцены › Урок 17. Создание эффекта глубины резкости средствами визуализатора mental ray.
Рис. 7.48. Типы затенения, которые можно назначить камере

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.