Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max

Что такое экземпляр

Теперь, когда вы вооружены всеми данными, необходимыми для создания персонажа, пришло время произвести некий экземпляр, с помощью которого и будет построен объект1. Существует два способа создания экземпляра: свободный и жесткий. Выбор подхода в большой степени зависит от позы и окончательного вида модели; каждый способ – это личное предпочтение художника. Betty Bad была создана с помощью свободного подхода (рис. 1.4).

Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max › Созданы, чтобы двигаться › Что такое экземпляр
Рис. 1.4. Для создания Betty Bad был выбран свободный подход

"Осанистая привлекательная героиня-хулиганка, быть может, с ружьем, которое входит в ее боевое снаряжение, со взглядом, напоминающим взгляд воина из комиксов "British 2000 A.D." или из фильма "Judge Dredd" (Судья Дредд)".

Уровень детализации экземпляра в этом описании оказался достаточным для того, чтобы сконструировать персонаж Betty Bad. Если художник, создающий модель, не ограничен в выборе дизайна, то свободный экземпляр такого типа вполне подойдет. Если же создаваемый персонаж должен напоминать по форме уже известный, то придется применить другой подход. Чтобы достичь нужного уровня детализации, когда это требуется, лучше представить себе экземпляр, больше напоминающий плоскую диаграмму, а не рисунок. Экземпляр, основанный на сложной позе, подходит для большинства моделлеров. однако всегда остается риск потерять или изменить что-то в первоначальном представлении персонажа, если этот способ используется как основа для построения сетки. Посмотрите, например, на некоторые изображения персонажа по имени Рыжая Моника (рис. 1.5).

Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max › Созданы, чтобы двигаться › Что такое экземпляр
Рис. 1.5. На эти рисунки с Рыжей Моникой приятно смотреть, но они не подходят в качестве экземпляров для создания модели

Она – весьма полногрудая роковая женщина из комиксов Джо Мадейры (Joe Madeira) под названием "Battle Chasers" (Искатели сражений). Чтобы построить модель персонажа, соответствующую такому дизайну, нужно воспользоваться более жестким экземпляром, чем просто высокохудожественная иллюстрация из комиксов. Нужно создать диаграмму персонажа (рис. 1.6).

Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max › Созданы, чтобы двигаться › Что такое экземпляр
Рис. 1.6. Здесь показан более жесткий, схематичный экземпляр и результат его применения

Самое главное при выборе экземпляра – воспользоваться тем, который вам удобнее. Если вам нравится небрежный набросок на салфетке и моделлер с этим согласен – пусть будет так. Если же требуется чрезвычайная точность, примените более схематичный подход. Это гарантирует, что моделлер воссоздаст персонаж наиболее правдоподобно.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.