Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max

Работа над поверхностью

После или даже во время построения модели неплохо исследовать поверхность или грани сетки на наличие дефектов, которые нужно устранить. Если вы будете внимательно следить за сеткой, то в результате получите хорошую форму. В первую очередь следует устранить изъяны граней. Если на сетке есть вмятина там, где ее быть не должно, разверните ребра, чтобы воссоздать иллюзию целостного объекта. Иначе на поверхности будут небольшие (или большие) геометрические недостатки.

Совет
Выявлять некорректные ребра проще, если вы просматриваете модель в режиме граненого (facets) затенения, а не сглаженного (smooth). В левом верхнем углу щелкните правой кнопкой мыши по имени демонстрационного окна и выберите пункт Facets (Грани) – рис. 1.21
.

Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max › Созданы, чтобы двигаться › Работа над поверхностью
Рис. 1.21. Чтобы в 3ds max изменить режим затенения, щелкните правой кнопкой по имени окна проекции

Перейдите в режим просмотра со сплошным затенением и осмотрите модель из файла Edge.max в окне проекции Perspective (Перспектива). Включите и выключите модификатор Edit Mesh (переименованный в edge turn), и вы увидите изменения, которые вносят выгнутые ребра. Выгибание ребер приводит к тому, что поверхность выглядит более гладкой и однородной, так достигается более реалистичное впечатление объема.

Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max › Созданы, чтобы двигаться › Работа над поверхностью
Рис. 1.22. Разворачивать ребра нужно для поддержания целостности поверхности модели

Совет
Освещение, устанавливаемое в 3ds max по умолчанию, пригодится, если нужно найти на сетке изъяны поверхности. Воспользуйтесь командой Arc Rotate (Поворот по дуге) или нажмите сочетание клавиш CTRL + R, чтобы повернуть при текущем освещении и положении теней окно проекции вокруг сетки, – и вы сможете увидеть ребра, которые нужно развернуть
.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.