Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max

Работа над поверхностью

С помощью модификатора Smooth (Сглаживание) можно очень быстро удалить группы сглаживания модели и придать ей граненый вид. Тогда, даже если вы находитесь в режиме просмотра со сглаженным затенением, модель будет выглядеть так же, как в режиме с граненым затенением (рис. 1.23).

Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max › Созданы, чтобы двигаться › Работа над поверхностью
Рис. 1.23. Применение модификатора Smooth без дополнительных параметров к сетке приводит к удалению ее групп сглаживания

Что касается групп сглаживания (smoothing groups), то на многих движках игр в реальном времени нет способов распознавания различных групп сглаживания сетки, если только вершины, составляющие треугольник, не разделены. Это досадный недостаток технологии, но его легко устранить.

Загрузите файл Betty01.max (рис. 1.24).

В файле Betty01.max выделите сетку, включите и выключите модификатор Edit Mesh, чтобы посмотреть, как соединение геометрических составляющих на задней части модели отражается на сглаживании, а затем удалите модификатор. В сетке Betty нет проблем с излишним сглаживанием, так как ее геометрические составляющие пересекаются друг с другом и образуют линию складки там, где соприкасаются грани: создается более реалистичный вид, и вершины не соединяются между собой.

Этот метод особенно хорошо работает при сборке женских персонажей.

Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max › Созданы, чтобы двигаться › Работа над поверхностью
Рис. 1.24. Группы сглаживания иногда надоедают

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.