Иллюстрированный самоучитель по цифровой графике

Негеометрические объекты

Системы сочленений (bones systems) (рис. 13.13) – это структуры, состоящие из иерархически связанных "костей", описывающих сложную кинематику движения (kinematics) моделируемого объекта (например, человека). Обычно они применяются при использовании инверсной кинематики (inverse kinematics – IK) как метода манипулирования связанными структурами объектов. Оставаясь невидимыми при визуализации, они являются своеобразной арматурой (скелетом) анимируемого объекта или нескольких объектов.

Иллюстрированный самоучитель по цифровой графике › Трехмерная графика › Негеометрические объекты
Рис. 13.13. Пример сочленений

Искривители пространства (space warps) (рис. 13.14)реализуют динамические воздействия внешних сил на объекты, это – своеобразные силовые поля, влияющие на определенные объекты. Примерами могут служить волновая деформация поверхности (wave) или ударная волна (pbomb), разбрасывающая фрагменты объекта в пространстве.

Иллюстрированный самоучитель по цифровой графике › Трехмерная графика › Негеометрические объекты
Рис. 13.14. Искривитель пространства

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.