Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5

Виды источников света Max

  • Free Direct (Свободный Прямой) – аналогичный предыдущему источник света, излучающий не из точки, а из плоскости (также как Target Direct (Нацеленный Прямой)). В видовых окнах такой источник света отрисовывается как желтая восьмигранная стрелка (рис. 6.02 е).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5 › Освещение и камеры › Виды источников света Max
    Рис. 6.02 е. Отображение осветителя Free Direct (Свободного Прямого)

Для создания источника света необходимо перейти в панель Create (Создать) и раскрыть кнопкой Lights (Источники Света) свиток описанных ранее типов осветителей. Затем нужно щелкнуть на необходимой кнопке и будут показаны свитки основных и дополнительных настроек (рис. 6.03).

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5 › Освещение и камеры › Виды источников света Max
Рис. 6.03. Настройки Источников Света

Далее необходимо расположить курсор в видовом окне (обычно используется окно Top (Вид Сверху)) и выполнить левый щелчок. Описанный способ справедлив для всех осветителей, кроме типов Target (Нацеленных), для которых необходимо вместо щелчка выполнить нажатие левой кнопки мыши и, перемещая ее, указать положение точки цели, а только потом отпустить.

Генерируемые при создании имена источников света типа Omni01 или Spot01 лучше сразу заменить на более информативные.

Рассмотрим набор параметров основных источников света среды Max.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.