Иллюстрированный самоучитель по съемке цифровым фотоаппаратом

Фотографирование деревенских видов

3-й шаг. Выбор параметров фотоаппарата.

При фотографировании пейзажей следует задавать как можно меньшее значение чувствительности по ISO, которое только поддерживает ваш фотоаппарат (возможно, 80 или 100). Выберите автоматическую фокусировку и попробуйте использовать матричный режим измерения экспозиции, чтобы при измерении охватить все изображение целиком. Укажите автоматический баланс белого, если на небе немного темных облаков; в противном случае выберите режим съемки при облачной погоде. Используйте режим приоритета диафрагмы, после чего задайте минимально допустимое значение относительного отверстия диафрагмы (например, 1/8.0), чтобы обеспечить максимальную глубину резкости.

После того, как фотоаппарат задает значение скорости затвора, подумайте о том, можно ли в данной ситуации фотографировать без использования штатива. Если вы фотографируете при ярком солнце, а фотоаппарат задал значение скорости затвора, меньшее, чем 1/200, можно попробовать обойтись без штатива. Однако если при съемке пейзажей постоянно использовать штатив, вы вскоре поймете, что при этом фотографии оказываются более четкими и лучше скомпонованными. Ленивым фотографам, как правило, редко удается получать действительно интересные кадры.

4-й шаг. Выбор фокусного расстояния.

Если вы находитесь за городом и хотите сфотографировать "бескрайние" просторы, лесные массивы или небо, используйте объектив с максимальным углом обзора. Однако вам удастся получить неплохую фотографию пейзажа и при больших фокусных расстояниях. Если у вас есть телеобъектив, попробуйте выбрать небольшую часть пейзажа для съемки. Съемке пейзажей с использованием телеобъектива посвящен прием 48. Подходите к фотографированию творчески и не бойтесь экспериментировать.

5-й шаг. Компоновка и съемка.

Скомпоновав фотографию, оцените все ее части: передний план, фон, объекты, находящиеся на среднем расстоянии. Обратите внимание на то, как такие объекты как деревья, здания и ограды, сочетаются друг с другом. Компоновка кадра – это довольно важная задача, поскольку неудачно скомпонованный кадр не позволит передать всю красоту фотографируемой сцены, какой бы прекрасной она ни была. Для того чтобы узнать побольше о компоновке кадра, изучите прием 7. Какое положение фотоаппарата выбрать: горизонтальное или вертикальное? Какое фокусное расстояние задать для достижения необходимых результатов? Если вы хотите получать хорошо скомпонованные фотографии, то просто обязаны отвечать на эти вопросы перед каждой съемкой. На рис. 35.4, 35.5 и 35.6 представлены фотографии той же сцены, которая была отображена раньше на рис. 35.2. Какой из этих вариантов фотографии кажется вам наиболее интересным?

Иллюстрированный самоучитель по съемке цифровым фотоаппаратом › Фотографирование видов › Фотографирование деревенских видов
Рис. 35.4. Компоновка кадра

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.