Иллюстрированный самоучитель по съемке цифровым фотоаппаратом

Съемка плоских объектов

Иллюстрированный самоучитель по съемке цифровым фотоаппаратом › Съемка натюрмортов, произведений искусства и предметов для аукционов › Съемка плоских объектов
Рис. 40.1. Исходное изображение

Иллюстрированный самоучитель по съемке цифровым фотоаппаратом › Съемка натюрмортов, произведений искусства и предметов для аукционов › Съемка плоских объектов
Рис. 40.2. Отредактированное изображение

Ginny Herzog Painting
Фотоаппарат Nikon CoolPix990, закреплен на штативе, эквивалентное фокусное расстояние 39 мм, относительное отверстие диафрагмы 1/7.4, выдержка 1/60 сек, чувствительность по ISO 100, разрешение 2048x1536 пикселей, размер файла 1.2 Мбайт, формат JPEG
.

Фотографирование рисунков и картин, на первый взгляд, кажется очень простой задачей. Необходимо просто навести фотоаппарат на стану, па которой находится произведение искусства, и нажать кнопку спуска затвора, не так ли? Однако если вы поступите подобным образом на практике, то, скорее всего, будете очень разочарованы. Если фотоаппарат неправильно сориентирован по отношению к рисунку, или же условия освещения явно не подходят для съемки, по полученным вами фотографиям будет достаточно сложно определить, насколько красиво произведение искусства, которое вы сфотографировали. Настоящий прием позволит.рам научиться фотографировать картины в удачном свете и ракурсе. В результате полученные фотографии можно будет размещать в Internet или превращать в слайды. Картина, представленная на рис. 40.2. была создана для размещения на Web-узле www.herzogart.com.

Какой должна быть фотография произведения искусства

Хорошая фотография произведения искусства должна абсолютно правильно воспроизводить все его цвета и оттенки, а также внешний вид. Сложности, связанные со съемкой "плоских" произведений искусства, состоят в том, что требуется очень тщательно подобрать освещение, а также обеспечить корректную цветопередачу. Произведение искусства должно максимально выделяться на фоне (при его использовании), который ни в коем случае не может отвлекать внимание зрителя. Если произведение искусства обладает некоторой текстурой (например, на нем заметны мазки кисти или следы других инструментов, с помощью которых оно было создано), освещение должно подчеркнуть эту текстуру, чтобы на фотографии этот объект ничем не отличался от оригинала. Если фотография действительно удачна, она должна выглядеть точно так же, как и оригинал!

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.