Иллюстрированный самоучитель по съемке цифровым фотоаппаратом

Съемка ландшафтов с помощью телеобъектива

6-й шаг. Компоновка и съемка.

Теперь ваша задача состоит в изучении открывшегося вам вида и выбора именно той сцены, которую вы хотите запечатлеть на фотографии. Достаточно интересная фотография представлена на рис. 48.2; здесь можно видеть красный сарай, белый жилой дом, а также заметить замечательный контраст между деревьями, белыми облаками и синим небом. Благодаря использованию объектива Саnоn с фокусным расстоянием 70-200 мм, фотография была скомпонована в соответствии с "правилом третей", о котором мы говорили при рассмотрении приема 7. Большое белое здание располагалось в правой трети изображения, а линия горизонта – в нижней. Дополнительное внимание уделялось тому, чтобы полученная композиция была правильно выровнена.

7-й шаг. Изучение результатов и повторная съемка.

Вы сможете достаточно точно оценить правильность подбора экспозиции, изучив изображение на ЖК-экране фотоаппарата. Однако обязательно обратите внимание на гистограмму (если ваш фотоаппарат поддерживает эту функцию), чтобы получить более полное представление о характеристиках изображения, особенно в том случае, если на ЖК-экран фотоаппарата попадает яркий солнечный свет. Данная фотография была получена при ярком свете, поэтому матричный метод измерения экспозиции дал следующий результат: для неба рыла задана более высокая экспозиция, чем для деревьев и зданий. Гистограмма позволила быстро принять решение о необходимости использования компенсации экспозиции, для которой в данном случае было задано значение +2/3. Чтобы узнать о компенсации экспозиции более подробно, обратитесь к приему 12.

Многие достаточно неплохие фотографии пейзажей могут выглядеть еще лучше, если их правильно обрезать с целью правильного выравнивания композиции; при этом размеры фотографии неизбежно становятся меньше. Чтобы избежать подобных проблем, при съемке пейзажей сразу обращайте внимание на то, правильно ли сориентирован фотоаппарат по отношению к линии горизонта. Хотя некоторые штативы оснащены уровнем, он очень часто оказывается бесполезным, особенно если использовались шариковые головки. Компании Kaidan (www.kaidan.com) и Kaiser (www.kaiser.com) выпускают специальные уровни, которые позволяют точно задать уровень по двум направлениям. Они вставляются в разъем Hot Shoe вашего фотоаппарата и используются для точного его размещения.

Часто фотографии пейзажей, полученные с помощью поляризатора, используются для создания черно-белых изображений. Для этого вам может понадобиться графический редактор (Adobe Photoshop (www.adobe.com)) или совместимый с ним дополнительный модуль (например, Convert to B&W Pro от компании The Imaging Factory (www.theimagingfactory.com)). Результат использования Convert to B&W Pro для обработки фотографии, приведенной на рис. 48.2, представлен на рис. 48.4.

Иллюстрированный самоучитель по съемке цифровым фотоаппаратом › Переход к зеркальным цифровым фотоаппаратам › Съемка ландшафтов с помощью телеобъектива
Рис. 48.4. Результат использования Convert to B&W Pro

Когда вы в следующий раз соберетесь сфотографировать пейзаж, подумайте об использовании телеобъектива и поляризатора – вам наверняка понравятся полученные результаты!

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.