Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max

Как применять модификатор Physique

Шаги, которые нужно выполнить, чтобы, используя оболочки, правильно применить к персонажу модификатор Physique, напоминают шаги при определении вершин вручную:

  1. Убедитесь, что стеки всех объектов сетки свернуты и готовы к работе.
  2. Создайте каркас Biped и включите для него режим Figure.
  3. Примените к объектам сетки модификатор Physique.
  4. Активизируйте функцию Attach to Node, а затем щелкните по тазовой области Biped.
  5. В разделе Vertex – Link Assignment выберите переключатель Rigid.
  6. Отмените для Biped режим Figure и примените к нему анимацию.
  7. Настройте веса вершин персонажа, изменив параметры подобъекта Envelope в свитке управления модификатора Physique и задав весовые значения отдельных вершин.
  8. Включите и выключите режим Initial Skeletal Pose, чтобы увидеть результат задания весов.
  9. Сохраните значения весов в файле с расширением.phy.

При использовании оболочек особое внимание необходимо уделить пункту 7 приведенного списка. Весовые значения персонажа, для которого в основном используются оболочки, настраиваются в следующем порядке:

  1. Выключите все ненужные оболочки.
  2. Настройте радиальный масштаб оболочек.
  3. Настройте параметры Parent Overlap (Перекрытие с родительским объектом) и Child Overlap (Перекрытие с дочерним объектом) оболочек.
  4. Скопируйте и вставьте нужные параметры оболочки для симметричных конечностей.
  5. Удалите некоторые вершины из соответствующих звеньев.
  6. В окне Type-In Weights задайте веса оставшихся вершин.

Если сначала настроить параметры оболочки, то можно сэкономить много времени, потому что эти параметры влияют на все вершины всех объектов сетки, к которым применяется модификатор Physique. Быстрое задание весов персонажа – и есть преимущество использования оболочек.

Задание значений вершин вручную – последний шаг в определении весов игрового персонажа с высоким разрешением, потому что (как упоминалось ранее) этот процесс занимает больше всего времени.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.