Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max

Отключение ненужных оболочек

Совет
Существует еще один способ удалить вершины из области влияния оболочки. Выделите оболочку, откройте свиток Blending Envelopes и введите в поле Strength (Сила) раздела Envelope Parameters (Параметры оболочки) значение, равное 0 (рис. 4.6)
.

Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max › Задание весов персонажа с помощью оболочек › Отключение ненужных оболочек
Рис. 4.6. Выключить оболочку можно также, введя значение 0 в поле Strength

Если обнаружится, что величина влияния оболочки уменьшена до нуля или близка к этому, просто выключите оболочку. При минимальном числе активных оболочек экономятся время обработки данных и ваши усилия.

Причина, по которой все оболочки были выключены, заключается в том, что при создании лица даже с таким разрешением они будут бесполезны. Единственный способ правильно задать веса – определять вершины вручную.

Спуститесь к конечным звеньям Breast (Грудь) и выключите их (рис. 4.7).

Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max › Задание весов персонажа с помощью оболочек › Отключение ненужных оболочек
Рис. 4.7. Оболочки Breast также не нужны

Грудь должна быть пластичной, и хотя ей можно задать веса с помощью оболочек, ручное присваивание весов гарантирует, что деформация будет достаточной для достижения реалистичного вида.

Совет
Если бы к объектам Breast не были привязаны объекты-пустышки направляющих (dummy Nubs), этого звена не существовало бы, а движения параллелепипедов груди не влияли бы на ее геометрию
.

Осталось выключить только звено Pelvis. Активизируйте окно проекции Front, инструментом Arc Rotate поверните точку обзора так, чтобы видеть маленькое звено под звеном Spine. Выделите звено и выключите его (рис. 4.8).

Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max › Задание весов персонажа с помощью оболочек › Отключение ненужных оболочек
Рис. 4.8. Звено Pelvis также можно выключить

Совет
Причина выключения звена Pelvis не в специфике задания весов, а в игровом движке, на который экспортируется персонаж. Так или иначе на многих игровых движках возникают трудности именно с этим звеном. Кроме тот. если в свитке Structure объекта Biped активизирована опция Triangle Pelvis, то звено Pelvis, возможно, и не нужно вовсе
.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.