Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max

Использование окна Type-In Weights

Наконец, последнее средство для настройки областей сетки, которые с помощью оболочек исправить не получится, – ввести их веса вручную. Большой палец руки – одна из таких областей.

Данный прием заключается в том, чтобы разделить палец на зоны, соответствующие находящимся внутри них звеньям, и присвоить вершины внутри зон этим звеньям.

Звенья, на которые поделен палец, будут влиять одинаково на вершины, находящиеся прямо на границе между ними. Например, на рис. 4.29 звеньям зон 1-5 присвоены все вершины, лежащие внутри границ зон, а вершины, близкие к границе, находятся под одинаковым влиянием смежных звеньев.

Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max › Задание весов персонажа с помощью оболочек › Использование окна Type-In Weights
Рис. 4.29. Чтобы правильно задать веса большого пальца, разделите его на зоны

Решайте сами, стоит ли тратить на настраивание пальцев, включая большой, много времени. Обычно эти детали персонажа приложения в реальном времени не бросаются в глаза.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.