Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max

Присвоение вершин груди

Область груди также выигрывает от определения вершин вручную. При движении груди, которое обеспечивает присвоенный костям груди контроллер Spring, ее сетка должна соответствующим образом деформироваться и выглядеть реалистично. Веса вершин присваиваются вручную, поэтому форма груди при анимации поддерживается в адекватном виде. Активизируйте окно проекции Right, увеличьте масштаб груди, выделите вершины, находящиеся вокруг груди, и освободите рабочее пространство, скрыв все остальные вершины сетки (рис. 4.30).

Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max › Задание весов персонажа с помощью оболочек › Присвоение вершин груди
Рис. 4.30. Перед заданием весов груди скройте все остальные вершины сетки

Совет
Если нужно скрыть большую часть вершин, воспользуйтесь командой Select Invert (Инвертирование выделения). Выделите те вершины, которые вы хотите оставить, откройте меню Edit (Редактирование) и щелкните по пункту Select Invert. Выделенные вершины перестанут быть таковыми, а невыделенные станут выделенными, и их можно будет скрыть (рис. 4.31)
.

Поверните точку обзора вокруг передней стороны сетки, затем выделите и скройте любые вершины, которые принадлежат туловищу и не должны двигаться вместе с грудью. Исключением является узкая область между выпуклостями груди – она будет двигаться вместе с грудью во избежание неправильной деформации (рис. 4.32).

Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max › Задание весов персонажа с помощью оболочек › Присвоение вершин груди
Рис. 4.31. С помощью команды Select Invert можно быстро выделить и скрыть большую группу вершин

Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max › Задание весов персонажа с помощью оболочек › Присвоение вершин груди
Рис. 4.32. Выделите и скройте вершины, которые принадлежат туловищу и лежат за грудью

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.