Иллюстрированный самоучитель по компьютерной графике и звуку

Создание партий ударных инструментов

В стандартном наборе звуков General MIDI (именно такой набор имеется в любом саундбластере) на десятом канале располагается не один инструмент, а сразу куча – все барабаны. Чтобы превратить обычный MIDI-трек в барабанный, достаточно в окне проекта выбрать в списке All строку 10 General MIDI Drums.

Редактирование партии ударных в MIDI-редакторе

Стоит вам только задать для дорожки десятый MIDI-канал, как внешний вид редактора Piano Roll довольно сильно изменится (см. рис. 4.49). Вместо клавиатуры слева окажется список ударных инструментов – большие барабаны, малые барабаны, томы, тарелки, хэты, бонги, конги и прочий стучащий, гремящий и звенящий инструментарий. Поскольку от барабана или трещотки никто не ждет, что они станут брать разные ноты, то для каждого такого инструмента отводится всего по одной ноте. А значит, щелкнув слева, к примеру, по строке Acoustic Snare, вы, во-первых, услышите, как этот барабан звучит, а во-вторых, выделите всю партию малого барабана в композиции.

Иллюстрированный самоучитель по компьютерной графике и звуку › Cakewalk Sonar › Создание партий ударных инструментов
Рис. 4.49. Редактируем партию барабанов

Впрочем, не всякому инструменту – пусть даже ударному! – хватит одного звука на все про все. Например, для хэта (помните такую конструкцию: две тарелки на одной палке с педалью, которые делают "цсс-цсс"?.) в наборе General MIDI Drams выделено целых три ноты: на ноте F#3 (фа-диез третьей октавы) находится короткий звук, имитирующий удар по сведенным тарелочкам (он называется Close Hi-Hat – закрытый хэт), на ноте Вb3 (си-бемоль третьей октавы) – длинный звук, имитирующий удар по свободной верхней тарелке (Open Hi-Hat – открытый хэт), и на ноте G#3 (соль-диез третьей октавы) – звук, имитирующий нажатие педали (Pedal Hi-Hat).

Три звука также у конгов: два для меньшего из двух этих барабанов (Open Hi Conga и Mute Hi Conga), и один у большого – Low Conga.

По два звука у бонгов (Low Bongo и Hi Bongo), у свободного и заглушенного оркестрового треугольника (Open Triangle и Mute Triangle), у длинной и короткой трещотки (Long Guiro и Short Guirc), у этого, вуд-блока и некоторых других барабанчиков и стучалок.

Весь этот набор надо хорошенько изучить, если вы собираетесь его использовать.

Со звуками вообще так: прежде чем ими пользоваться, надо понять, какой из них чего стоит и для чего пригоден (это касается не только звуков из репертуара звуковой карты, но и загружаемых). Или иначе: какие есть в нашем арсенале басы, какие фортепьяно, какие ритм-гитары, какие большие и малые барабаны, тарелки и все прочее. Без этого вы будете неизбежно брать первые попавшиеся звуки. И результаты будут получаться тоже первые попавшиеся.

Если, взяв барабанный трек в Piano Roll, вы видите слева не список ударных инструментов, а обычную клавиатуру, скорее всего, это означает, что никто пока что не объяснил вашему Сонару, что на десятом канале у вас всегда будут барабаны.

Ну а раз никто за вас этого не сделал, придется вам это сделать самостоятельно. Вызовите команду Instruments из меню Options (см. рис. 4.50), выберите слева десятый канал, а справа укажите, что его надо всегда показывать в виде набора барабанов General MIDI Drums.

Иллюстрированный самоучитель по компьютерной графике и звуку › Cakewalk Sonar › Создание партий ударных инструментов
Рис. 4.50. Назначаем для десятой дорожки другой вид клавиатуры

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.