Иллюстрированный самоучитель по компьютерной графике и звуку

Обработка звука в реальном времени

Флэнджер, хору и дилэй в реальном времени

Парой плагинов представлены и некоторые другие обработки – хорус, флэнджер, задержка. Вообще, первое поколение сонаровских плагинов (Chorus, Flanger, Delay, а также Reverb) было разработано уже довольно давно и отличалось не столько высоким качеством звука, сколько легкостью, экономичностью, малым потреблением ресурсов компьютера. Таких обработок можно навесить довольно много, не рискуя вызвать Drop Out.

Второе поколение плагинов (Fx Chorus, Fx Flange, Fx Delay, Fx Reverb) более современное, гибкое, богатое новыми возможностями. Экономичность сочетается в них с более высоким качеством обработки.

Иллюстрированный самоучитель по компьютерной графике и звуку › Cakewalk Sonar › Обработка звука в реальном времени
Рис. 4.79. Двухканальный флэнджер Cakewalk FxFlange

Например, флэнджер (см. рис. 4.79) представляет собой целых два флэнджера – выбираете Voice 1 или Voice 2 и задаете собственные параметры обработки для каждого из голосов – задержку (Delay), величину обратной связи (Feedback), частоту модуляции (Mod. Freq.) и панораму (Pan).

На выходе все смешивается. Может быть, правильнее будет воспользоваться движком Pan, чтобы развести результаты каждой из обработок по разным каналам стереопары или, по крайней мере, направить их в разные точки стереопанорамы. Когда Pan в нуле, обработанный звук помещается точно в центр панорамы, при – 1 – в левый канал, а при 2 – в правый.

Регулятор G (Global) синхронно двигает фэйдеры усиления по обоим голосам, меняя общее усиление на выходе обработки.

У хоруса целых четыре независимых голоса (см. рис. 4.80). Для каждого задается своя задержка (Delay), глубина и частота модуляции (Mod Depth и Mod Freq.), панорама (Pan) и, конечно, усиление (Gain).

Четыре голоса и у задержки (см. рис. 4.81). Только тут для каждого из голосов, помимо панорамы и усиления, задается величина самой задержки (грубо – coarse и точно – fine), а также обратная связь (feedback) – один из самых существенных параметров, который определяет, какая часть входного сигнала будет подана на задержку (при 0 сигнал идет без обработки).

Иллюстрированный самоучитель по компьютерной графике и звуку › Cakewalk Sonar › Обработка звука в реальном времени
Рис. 4.80. Хорус Cakewalk Fx Chorus

В подменю Cakewalk вы найдете также строку Таре Sim, которая имитирует звук магнитофонной ленты, включая и неустранимое шипение пленки (Hiss), на борьбу с которым когда-то было потрачено столько сил…

Иллюстрированный самоучитель по компьютерной графике и звуку › Cakewalk Sonar › Обработка звука в реальном времени
Рис. 4.81. Задержка Cakewalk FxDelay

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.