Иллюстрированный самоучитель по компьютерной графике и звуку

Сэмплер Cyclone

На нашем рисунке на первые четыре дорожки поставлены ритмизованные клипы, а на пятой – обычный не размеченный wav-файл.

Можно, кстати, щелкнуть по такому же черному значку непосредственно в ячейке дорожки. Тогда сэмпл загрузится в сэмплер, а заодно и вставится на дорожку.

Убрать звук из ячейки вы можете через контекстное меню (команда Clear Pad), а вообще убрать его из сэмплера – выделив его имя в секции Loop Bin и нажав там же кнопочку с мусорным бачком (если вы нажмете такую же кнопку строкой выше, то очистите сразу все ячейки и выгрузите все файлы).

Для того чтобы прослушать, как звучит дорожка, достаточно щелкнуть мышкой по ячейке и подержать.

Иллюстрированный самоучитель по компьютерной графике и звуку › Cakewalk Sonar › Сэмплер Cyclone Эта кнопка позволяет сэмплу при прослушивании укорачиваться и удлиняться, подстраиваясь под темп и тональность вашей композиций. Если она отжата, сэмпл покажется вам в своем первозданном виде.

Иллюстрированный самоучитель по компьютерной графике и звуку › Cakewalk Sonar › Сэмплер Cyclone Эта кнопочка зацикливает сэмпл (тоже действует только при прослушивании). Чтобы отключить прослушивание зацикленного сэмпла, щелкните по ячейке еще раз. А если он не слушается и продолжает что-то истошно барабанить, нажмите на основной панельке Циклона кнопку Stop в виде черного квадрата, и тогда он точно прекратит.

Пара ручек в каждой ячейке позволит поменять громкость и панораму, а кнопочки М и S сделают известно что.

Иллюстрированный самоучитель по компьютерной графике и звуку › Cakewalk Sonar › Сэмплер Cyclone
Рис. 4.106. Pad Inspector

Выбрав мышкой дорожку или ячейку, мы получаем возможность настроить в секции Pad Inspector самые важные параметры инструмента (см. рис. 4.106).

Я уже упоминал о том, что при вставке в Synth Rack сэмплера Cyclone создается одна MIDI-дорожка и 16 аудио. Cyclone позволит пустить любой из своих треков через любую из этих 16 аудиодорожек. Тогда на любую дорожку можно будет поставить свои собственные обработки.

Короче говоря, в списке Output инспектора надо выбрать номер канала и такой же точно канал задать в списке In на странице I/O нужной вам дорожки.

По умолчанию все треки в сэмплере и все аудиотреки в Сонаре поставлены на общий выход – выбрана строка Mix Out.

В списке MIDI In выбираете миди-канал. По умолчанию все дорожки сидят на одном канале (строка Omni), а значит, и управляться будут одной ми-ди-дорожкой. Получится у нас сложный звук, составленный из всех сэмплов сразу.

Можно, впрочем, развести их по разным дорожкам: выбрать для каждой дорожки (или группы дорожек) свой MIDI-канал, а потом создать нужное количество управляющих MIDI-дорожек, каждая из которых и будет играть этими звуками.

Строка Root (корень) задает базовую ноту (тональность). Если вы загружаете в сэмплер ритмизованный клип, то тональность клипа считывается из его настроек.

Следующая пара настроек Vel Low (минимальная громкость) и Vel High (максимальная громкость) позволит нам соорудить многослойный инструмент, когда, скажем, от нуля и до 60 играет один сэмпл, от 60 до 100 второй, а от 100 до 127 – третий.

Зачем это вообще надо? А затем, что сильный удар, скажем, по фортепьянной клавише отличается от тихого не только уровнем громкости, но и самим звуком, тембром. Записав тихий удар и просто подняв его громкость, вы не получите настоящего громкого удара – такого, от которого в фортепьяно все загудело и завибрировало.

А сравните скорость, с которой вы, к примеру, дергаете гитарную струну, желая сыграть тихонечко, с той, которая бывает, когда вы лупите по струнам, что называется, со всей дури! Понятно, что время атаки у сигналов может оказаться весьма различным.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.