Иллюстрированный самоучитель по компьютерной графике и звуку

Сэмплеры

Вправо-влево можно таскать как саму зону (браться за ее середину), так и границы ее (браться за уголки). Если зоны перекрываются (не важно, по вертикали или горизонтали), то оба сэмпла могут звучать одновременно. Понятно, что можно и просто поставить несколько сэмплов на одну зону, получая комбинированный звук.

Если вдруг потребуется перейти от редактирования зоны к редактированию петли, проще всего будет дважды щелкнуть по зоне.

Вот так все это, примерно, и делается – предельно просто и в основном мышкой. Хоть восемь слоев организуйте, хоть шестнадцать.

Если решите этим всем позаниматься, не забудьте залезть в контекстное меню зоны и ознакомиться с его содержимым.

В левой части секции Source есть кнопка-меню (на рисунке 5.19 на ней написано DFD), которая позволяет выбрать один из четырех режимов работы с сэмплами. Переход из одного режима в другой может сопровождаться довольно длительной перезагрузкой сэмплов.

По умолчанию используется режим прямого чтения с диска (DFD), который и был показан на том рисунке. В режиме сэмплера (Sampler) настройки и органы управления будут в основном те же, но сэмплы можно будет переворачивать задом наперед (добавляется кнопка Reverse).

Режим Time Machine (машина времени) дает возможность взять произвольный wav-файл – не профессионально подготовленный сэмпл или грув-клип, а первый попавшийся – и назначить на некоторое количество клавиш (на зону). Если мы назначим такой звук на несколько клавиш (создадим из него зону), то в режиме сэмплера или DFD тон будет меняться от клавиши к клавише вместе с длительностью. В такой ситуации нельзя даже взять аккорд – все разъезжается, а вот в режиме машины времени длительность звука остается неизменной при изменении тона.

Очень любопытный и необычный режим – Tone Machine (тоновая машина). Скажем, вы загружаете в сэмплер файл с записью голоса: кто-то (может, вы, а может президент Российской Федерации) произносит слово, предложение или что-то такое поет. Потом переводите редактор в режим Tone Machine. После того как Kontakt поработает над сэмплом (причем поработает как следует: даже сравнительно небольшой трехмегабайтный сэмпл Voicel, с которым я экспериментировал, обрабатывался минуты три), и сэмплере появятся новые органы управления (см. рис. 5.21). А весь голос (даже если он пел, а не говорил!) начнет бубнить па одной поте. Мелодия как бы исчезает.

Иллюстрированный самоучитель по компьютерной графике и звуку › Сэмплеры
Рис. 5.21. Редактирование звука в режиме Tone Machine

Но самое интересное начинается дальше. Когда вы начнете играть этим звуком на клавишах, голос станет послушно петь вашу мелодию (можно играть и аккордами), а слова останутся теми же, что и были!

А чтобы текст оставался связным, обязательно надо щелкнуть по кнопочке Legato и играть так же – легато, то есть не отпуская одну клавишу, пока не нажата другая. Если вдруг отпустите, сэмпл начнется сначала.

Конечно, голос в таком режиме звучит неестественно, компьютерно, ну так он и предназначен для использования в качестве крутого спецэффекта. Ощущение "компьютерное" можно еще усилить регулятором Formant, скорость произнесения слов поменять регулятором Speed, а основной тон – регулятором Tune.

Ну вот, в общих чертах и все. И не только о Контакте, но и вообще. Я думаю, рассказанного вполне достаточно, чтобы отправиться в самостоятельное плавание по бурным волнам компьютерной обработки изображений и звука, создания музыки.

В то же время я на сто процентов уверен, что те, кого все это интересует, не остановятся на этих основах и азах. Творческие работы, должен вам сказать, очень затягивают, хочется все время чего-то большего, чего-то лучшего, хочется неизвестного, а подчас и невозможного.

И нет предела, как сказал какой-то не то поэт, не то прозаик, не то философ.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.