Иллюстрированный самоучитель по основам компьютерной музыки

Импорт и экспорт MIDI-файлов

Иллюстрированный самоучитель по основам компьютерной музыки › Работа с музыкальным материалом в программе Cubase 32.5.0 › Импорт и экспорт MIDI-файлов
Рис. 5.5. Выделение группы нот для квантизации

Иллюстрированный самоучитель по основам компьютерной музыки › Работа с музыкальным материалом в программе Cubase 32.5.0 › Импорт и экспорт MIDI-файлов
Рис. 5.6. Меню, появляющееся после выполнения команды Quantize Type

Мы надеемся, что вы воспользовались вышеперечисленными советами и процесс квантизации у вас прошел успешно. Теперь можно приступить к дальнейшей коррекции вашей записи.

Следующим этапом работы мы предлагаем вам работу по подбору тембров или инструментов, звучащих в партиях. Казалось бы, ну что здесь особо сложного, но скрипка и флейта имеют разную природу звукообразования и, соответственно, разное исполнение различных штрихов, разный диапазон, в том числе и динамический, различную атаку звука и т. д. Из этого следует только одно – партия, исполненная скрипкой, будет звучать у флейты совершенно иначе. И вы окажетесь перед выбором, стоит ли изменять инструмент в партии, а если стоит, то, что нужно сделать, чтобы это звучало. Теоретически возможно сказать, что вот так можно, а так нельзя. Но практические ошибки все равно будут.

Лучший вариант – это слуховой опыт и знание, например того, что флейта не может сыграть фразу на легато, длящуюся три минуты. Если кому-то непонятно, объясняем. Прежде чем сыграть длинную легатную (непрерывную) фразу, необходимо вдохнуть определенное количество воздуха, которое и будет расходоваться непрерывно во время звучания. При чем расход воздуха будет напрямую зависеть от громкости исполнения фразы, чем громче, тем короче может быть фраза, и наоборот. То есть перед каждой фразой всегда должно быть время на вдох или, иначе говоря, пусть самая короткая, но пауза в звучании. Значит, перенося партию из струнных в духовые и наоборот, мы должны поработать над штрихами и фразировкой, чтобы не исказить первоначальный замысел. Сейчас нам хочется сделать некоторое отступление в теорию музыки. Уже были употреблены термины легато, стаккато. Можно к ним добавить маркато и нонлегато.

Легато – это когда звуки мелодии или аккордов исполняются связанно (без перерыва), в нотной записи обозначается термином Legato или нотами, которые должны быть исполнены этим штрихом, находящимися под изогнутой линией, называемой лигой (рис. 5.7).

Иллюстрированный самоучитель по основам компьютерной музыки › Работа с музыкальным материалом в программе Cubase 32.5.0 › Импорт и экспорт MIDI-файлов
Рис. 5.7. Обозначение штриха Legato

Стаккато – это когда звуки в последовательности исполняются отрывисто, гораздо короче, чем они обозначены длительностями, в нотной записи под такими нотами ставятся точки или термин Staccato (рис. 5.8).

Иллюстрированный самоучитель по основам компьютерной музыки › Работа с музыкальным материалом в программе Cubase 32.5.0 › Импорт и экспорт MIDI-файлов
Рис. 5.8. Обозначение штриха Staccato

Маркато – подчеркнуто, т. е. звуки исполняются с некоторым акцентом и несвязанно, в нотной записи такие ноты подчеркиваются или под ними ставится термин Mafcato (рис. 5.9).

Иллюстрированный самоучитель по основам компьютерной музыки › Работа с музыкальным материалом в программе Cubase 32.5.0 › Импорт и экспорт MIDI-файлов
Рис. 5.9. Обозначение штриха Marcato

Нонлегато – это что-то среднее между легато и стаккато, т. е. эти звуки не связываются, но между ними нет существенной паузы, в нотной записи под такими нотами или ставится термин Non Legato, или такие ноты объединяются лигой и одновременно под ними ставятся точки (рис. 5.10).

Иллюстрированный самоучитель по основам компьютерной музыки › Работа с музыкальным материалом в программе Cubase 32.5.0 › Импорт и экспорт MIDI-файлов
Рис. 5.10. Обозначение штриха Non Legato

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.