Иллюстрированный самоучитель по основам компьютерной музыки

MIDI-запись и аранжировка в Cubase

Показанный вариант гармонической фигурации – только возможный пример, последовательность нот может быть совершенно другой, впрочем, как и длительности нот фигурации могут быть иными. Все зависит от того, что в результате вы хотите получить, т. е. каков будет характер будущего произведения. Советуем вам записать несколько вариантов гармонической фигурации, чтобы в дальнейшем можно было выбрать лучший или наиболее подходящий. Не забудьте, что при написании гармонической фигурации нежелательно (на начальном этапе) выходить за рамки данного аккорда, т. е. вы должны применять только входящие в данный аккорд ноты.

Теперь самое время попробовать "вывести" мелодическую линию из этой же гармонической последовательности. Мелодическую линию лучше всего записать с MIDI-клавиатуры.

  1. Сделайте активным трек 3, включите метроном, поставьте циклическое воспроизведение и прорепетируйте. Здесь у вас огромное поле для экспериментов, но для начала воспользуйтесь воспроизведением в мелодии только аккордовых звуков.
  2. Убедившись, что все звучит достаточно уверенно, запишите мелодию. У меня получилась следующая мелодическая линия (рис. 5.22), у вас она может быть немного другой.
  3. При записи мелодии, впрочем, как и гармонической фигурации, можно использовать и способ циклической записи.

Иллюстрированный самоучитель по основам компьютерной музыки › Работа с музыкальным материалом в программе Cubase 32.5.0 › MIDI-запись и аранжировка в Cubase
Рис. 5.22. Партия мелодии, полученная из гармонической последовательности

Следующим этапом преобразования гармонической последовательности нужно избрать написание партии баса. Как уже говорилось, в партии баса обязательно должны присутствовать нижние (басовые) ноты аккордов последовательности. Партия баса одновременно может сочетать в себе ритмическую и гармоническую фигурацию. В партии баса могут встречаться и проходящие звуки, но только на слабых долях. На сильных долях может быть первая или пятая ступень аккорда. В момент смены аккорда это только первая ступень. Чтобы записать простейшую басовую партию, используйте тот же способ, что и при записи гармонической фигурации.

  1. Скопируйте гармоническую последовательность на трек 4.
  2. Сотрите три верхних звука в каждом аккорде. У вас получится следующая партия баса (рис. 5.23).

Иллюстрированный самоучитель по основам компьютерной музыки › Работа с музыкальным материалом в программе Cubase 32.5.0 › MIDI-запись и аранжировка в Cubase
Рис. 5.23. Простейшая партия баса, полученная из гармонической последовательности

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.