Иллюстрированный самоучитель по виртуальному звуку

Виртуальный микшер

Подстройку параметров Threshold и Floor можно выполнять визуально, с контролем в окнах Multitrack или SoundFile.

Иллюстрированный самоучитель по виртуальному звуку › SAWStudio – виртуальная студия нового поколения › Виртуальный микшер
Рис. 1.82. Визуальный контроль настройки порога

Пары горизонтальных линий (указаны стрелками на рис. 1.82) позволяют соотносить величину настраиваемого параметра с фактической формой волны. Функционально модуль Gate зависит от настроек модуля Key, поэтому с ним тоже стоит познакомиться подробно. Модуль Key содержит четыре элемента управления (рис. 1.83).

Иллюстрированный самоучитель по виртуальному звуку › SAWStudio – виртуальная студия нового поколения › Виртуальный микшер
Рис. 1.83. Модуль Key

  • Key (Ключ) – выбор канала управления эффектами Gate и Compressor. Значение Self указывает на то, что обрабатываемый сигнал является управляющим (то есть управляет эффектами собственный сигнал Input-канала). Это типичная настройка. При ней модули Gate и Compressor ведут себя традиционно.

    Выбор другого канала из списка приводит к тому, что срабатыванием гейта может управлять "чужой" сигнал.

    Совет
    Такая конфигурация с использованием инверсного гейта образует ducking processor или ducker. Работу этого устройства можно рассмотреть на примере сведения речи и фоновой музыки. Канал с речью должен управлять инверсным гейтом музыкального канала с пониженным уровнем Floor. Тогда при соответствующих настройках атаки и восстановления гейта появление речи будет автоматически снижать уровень музыки до значения Floor
    .

  • Элементы Eq Hi и Eq Lo служат для ограничения частотной полосы управляющего сигнала.
  • Кнопка Key Listen (прослушивание, контроль) дает возможность оценить правильность настроек на слух.

Модуль Compressor устроен достаточно традиционно и предназначен для сжатия динамического диапазона сигнала. Он управляется следующими элементами:

  • кнопка On – включает эффект;
  • Att (Attack) и Rel (Release) – установка времени атаки и восстановления компрессора;
  • Rat (Ratio) – коэффициент сжатия динамического диапазона. Значение – inf превращает компрессор в лимитер, ограничивающий сигнал на уровне порога;
  • Thr (Threshold) – уровень порога, выше которого и происходит сжатие. Дублируется ползунковым регулятором.

Как и всякий традиционный компрессор, данный модуль ослабляет сигнал выше порога (к сожалению, в нем не предусмотрена функция автокомпенсации уровня). Для ручной компенсации предусмотрен модуль Gain, где в поле управления Gn можно скомпенсировать снижение в диапазоне до 20 дБ. Ослабление уровня компрессором можно контролировать с помощью индикатора Gain Reduction.

На этом возможности модуля Compressor не исчерпываются. Можно поэкспериментировать с ограничением частотного диапазона управляющего сигнала (в режиме Sel) в модуле Key (если выделить диапазон высоких частот, то можно получить простой de-esser (подавитель звуков "с")). Кроме этого, можно переключить управление компрессором на другой канал, а также использовать компрессор совместно с гейтом.

Примечание
При совместном использовании модулей Gate и Compressor следует учитывать, что по управляющему сигналу оба эффекта подключены к модулю Key параллельно. Настройку порога компрессора можно визуально контролировать в окнах MultiTrack и SoundFile, так же, как в модуле Gate
.

Конечно, рассмотренным выше модулям секции Dynamics не хватает тех преимуществ, которые есть у DirectX – и VST-plug-ins, но этот недостаток всецело компенсируется высоким быстродействием и полной автоматизацией всех параметров за исключением кнопки Key Listen и выбора управляющего канала.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.