Иллюстрированный самоучитель по виртуальному звуку

MS-мастеринг в SAWStudio

Мастеринг – это переплетение техники и искусства. На первый взгляд кажется, что выполнять его в домашней студии нет никакого смысла: ведь для него требуется специализация, квалификация и оборудование.

Но, тем не менее, если взглянуть на проблему демо-записи с другой стороны, то можно прийти к выводу, что демо-мастеринг все-таки необходим.

Основная функция демо-записи – донести музыкальные идеи автора до слушателя, вовлечь его в прослушивание. (Нужно еще учесть и тот факт, что бывают случаи, когда демо-записи издаются небольшими тиражами на AUDIO CD.)

Поэтому максимально качественное (насколько это возможно в условиях домашней студии) звучание демо-записи оказывается задачей №1.

Примечание
Еще раз отметим, что статьи профессионалов, касающиеся проблем цифрового звука, можно найти на сайте
http://www.digido.com.

MS-мастеринг – это мощный инструмент, с помощью которого можно "вытянуть" совершенно, казалось бы, "безнадежный" микс.

Для конструирования виртуальной студии MS-мастеринга нужна виртуальная консоль SAWStudio и профессиональные DirectX-plug-ins фирмы Waves.

Вариант маршрутизации виртуальной консоли для MS-мастеринга изображен на рис. 1.161.

В Input-канале стереофонический сигнал LR кодируется в MS с помощью Waves SI-MS Matrix и затем обрабатывается эквалайзером Waves Q10 – Paragraphic EQ в режиме раздельного регулирования каналов. (При этом кнопка Link в секции Control должна быть отжата, базовый пресет: 10-band master EQ.)

Отдельная эквализация суммарного (М) и разностного (S) каналов позволяет управлять стереопространством на любой частоте.

Совет
Если частоты фильтров эквалайзера приблизить к частотам нот музыкального темперированного строя, то шанс сделать фонограмму более музыкальной значительно повышается
.

Далее сигнал распараллеливается на две группы, в каждой из которых регуляторы панорамы разведены в противоположные стороны. В этих группах производится раздельная многополосная динамическая обработка с помощью параметрического процессора Waves C4.

Примечание
Подробную информацию о параметрическом процессоре Waves C4 можно найти в нашей книге "'Живая музыка на PC"
.

Раздельная многополосная динамическая обработка каналов М и S также превосходит по своим возможностям обычную LR-обработку. Например, низкоуровневое сжатие S-канала может восстановить объемность, пространственность.

Иллюстрированный самоучитель по виртуальному звуку › SAWStudio – виртуальная студия нового поколения › MS-мастеринг в SAWStudio
Рис. 1.161. Схема маршрутизации для MS-мастеринга в SAWStudio

После динамической обработки сигнал объединяется в мастер-канале, где происходит обратное преобразование в LR с помощью модуля Waves S1 Stereolmager (режим входа МinputS).

Модуль Waves SI Stereolmager выполняет двойную функцию MS-LR-декодера и корректора стереоимиджа. Финальную обработку выполняет традиционный Ll-Ultramaximizer+, сочетающий в себе реквантайзер в 16 бит, пик-лимитер и дизеринг-процессор.

Для контроля в конце цепочки должны быть подключены измерительные модули plug-ins (см. рис. 1.161).

Преобразование в финальный файл осуществляется командой Build Mix To New Soundfile(s) меню Process/MixDown. Собственный дизеринг-процессор программы SAWStudio при этом должен быть отключен (в окне BuildMix To File Setup в поле Dither должно быть значение off).

Завершая главу, хочется отметить, что процесс виртуализации студийного оборудования набирает силу. Виртуальная консоль постепенно перемещается в плоскость повседневной реальности.

Примечание
На сайте
http://www.corteksoft.com/ можно познакомиться с Virtual Audio Console System, еще одной реализацией виртуальной технологии.

И вполне возможно, что скоро привычные и осязаемые фейдеры микшерного пульта окончательно "пропишутся" на экранах мониторов. А это уже совсем другая реальность, готовиться к которой нужно уже сегодня, изучая виртуальные возможности замечательной, реальной программы SAWStudio.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.