Иллюстрированный самоучитель по виртуальному звуку

Уровень треков

Иллюстрированный самоучитель по виртуальному звуку › Маршрутизация в Samplitude Producer › Уровень треков
Рис. 3.9. Пример маршрутизации

Несомненно, столь оригинальное решение позволяет выйти из положения. Но у него есть существенный недостаток. Значительно удобнее управлять всеми параметрами канала, включая посыл AUX Send, из одной канальной ячейки Channel strip, как происходит в программах Nuendo и SAWStudio.

Предложенное решение приведет к регулировке автоматизированного уровня посыла на каждый эффект отдельными фейдерами соседних канальных ячеек Channel strip. Иными словами, управление параметрами одного канала вынужденно делится на несколько канальных ячеек.

Но здесь полезно вспомнить о понятии виртуальный объект, который является основной отличительной чертой программы Samplitude Producer от конкурирующих программных продуктов.

Виртуальный объект – это набор команд или алгоритм виртуального редактирования в реальном времени. Поэтому он содержит ссылку (регион) на физический звуковой файл и другие свойства, относящиеся к звуковой обработке в реальном времени.

С другой стороны, данный объект – это универсальный строительный материал, "кирпичик" для построения музыкально-звуковой композиции.

Можно по-разному относиться к идее "объектно-ориентированного" подхода к созданию музыки. Но нельзя не согласиться, что он – некий модный эталон сплава современного музыкального мышления и компьютерных звуковых технологий.

Примечание
Виртуальный объект в Samplitude Producer намного сложнее, чем его аналоги в SAWStudio и Nuendo. Поэтому для изменения его свойств создан отдельный редактор объектов
.

Термин "объект", предложенный разработчиками Samplitude Producer, кажется нам наиболее удачным. Поэтому мы распространили его на все программы, рассматриваемые в данной книге.

Программа Samplitude Producer – это наиболее полная реализация объектно-ориентированного" подхода к обработке звука. Этот подход позволяет в большинстве случаев обойтись вообще без автоматизации, т. к. каждый виртуальный объект может быть разделен на необходимое количество частей-объектов, каждая из которых, в свою очередь, может иметь свой индивидуальный набор свойств – параметров обработки.

В предыдущих версиях Samplitude Producer у объектов было схожее устройство. Но в Samplitude Producer разработчики пошли по пути дальнейшего их усложнения.

В результате этого появилась маршрутизация объектов (подробнее см. в разд. "Маршрутизация объектов"). Она позволяет непосредственно с объектов организовывать send-маршруты. Такое решение не имеет аналогов и поэтому требует от пользователя несколько иного мышления, чем при работе с традиционным микшером.

В Samplitude Producer формирование схемы маршрутизации тесно связывается с недеструктивным редактированием (то есть разрезанием объектов и переназначением маршрутов каждой части). Это во много раз повышает гибкость системы, т. к. пользователь не привязан к маршрутизации на уровне треков и способен сформировать маршруты AUX Send для любой точки аудиоматериала.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.