Иллюстрированный самоучитель по Adobe Audition 1.5

Введение

Оптимальная стратегия использования эффектов могла бы состоять в следующем. Сначала, включив циклический режим воспроизведения волновой формы, в реальном времени вы подбираете параметры эффекта, наилучшим образом соответствующие вашему замыслу, затем единственный раз пересчитываете волновую форму, применив к ней эффект с уже подобранными параметрами.

В Adobe Audition вы можете использовать как собственные, встроенные в программу эффекты, так и эффекты, подключаемые посредством DirectX.

Важным свойством Adobe Audition является поддержка эффектов реального времени в режиме Multitrack View.

Основной способ применения эффектов в режиме Edit Waveform View – пересчет звуковых данных. Полноценный режим реального времени в Edit Waveform View не предусмотрен. Однако замена режима реального времени все же имеется. В окне эффекта доступна кнопка Preview (предварительное прослушивание, проба в реальном времени), поэтому вы сможете подобрать параметры эффекта. Результаты изменений параметров эффекта, которые вы производите регуляторами в его окне, будут слышны немедленно. Правда, для того чтобы от попытки предварительного прослушивания был какой-то толк, ваш компьютер должен обладать высокой производительностью. В отличие от настоящего режима реального времени, при предварительном прослушивании можно пользоваться только одним эффектом.

Мы уже говорили о том, что Adobe Audition является мультитрековой средой, которая позволяет поместить любое число волновых форм (блоков) на различные треки как для одновременного воспроизведения, так и для последующего объединения всех треков в один. Процесс микширования включает в себя объединение всех волновых форм, помещенных на треках, в два (или больше) каналов вывода. Вы можете редактировать, добавлять на треки и убирать с них блоки, а Adobe Audition постоянно будет отслеживать изменения, происходящие в ходе многоканальной сессии (перемещение или удаление блока, изменение громкости и т. п.). Как только что-либо будет изменено, Adobe Audition немедленно отработает эти изменения, внеся необходимые коррективы в микс, поступающий на выход программы. Эти изменения выполняются программой в фоновом режиме – происходит фоновое микширование. Если вы владеете достаточно производительным компьютером, то можете безостановочно редактировать композицию, фоновое микширование не будет мешать вам. Вы его просто не ощутите, хотя в программе предусмотрен специальный индикатор, не только свидетельствующий о том, что фоновое микширования идет, но и позволяющий определять, на какой стадии находится этот процесс. Если производительности процессора и жесткого диска недостаточно, то фоновое микширование все же будет тормозить вашу работу.

Напомним, что поток воспроизводимых данных может быть направлен к паре устройств вывода (одиночная стереофоническая звуковая карта) или к множеству устройств вывода (несколько стереофонических звуковых карт или одна многоканальная). Adobe Audition генерирует миксы для каждого набора применяемых устройств вывода Если вы используете одну стереофоническую звуковую карту, Adobe Audition генерирует только один стерео-микс. Если же к компьютеру подключена многоканальная система, то для каждого устройства вывода нужно создать отдельный микс. Многоканальный вывод требует большего объема обработки, следовательно, появляется тенденция к замедлению процесса микширования. Таким образом, аудио-плата и компьютер должны соответствовать друг другу. Нет смысла устанав ливать дорогое многоканальное устройство оцифровки звука в дешевый компьютер.

В дополнение к аудиофайлам различных форматов, например, к WAV-файлам, Adobe Audition позволяет также использовать файлы, именуемые сессионными (Session) файлами (файлы с расширением имени SES). Мы назвали WAV-файлы стандартными блоками, из которых строится любая аудиокомпозиция, например, песня. Тогда можно считать, что сессионный файл – это и есть собственно песня, хотя в SES-файле фактически нет никаких звуковых данных. Размер SES-файла очень мал. В нем содержатся только подробные указания программе Adobe Audition в виде следующих данных:

  • имена используемых WAV-файлов и пути к ним;
  • имена треков;
  • моменты времени включения и выключения воспроизведения определенного WAV-файла;
  • уровень громкости и панорама, устанавливаемые перед началом воспроизведения каждого файла, и законы изменения этих параметров в процессе воспроизведения;
  • подключенные эффекты реального времени и законы изменения их параметров.

Можно сравнить SES-файл с дирижером, а WAV-файлы – с оркестрантами. Дирижер указывает каждому исполнителю, когда он должен вступить и с какими нюансами вести свою партию Однако и дирижеру нужен оркестр. Аналогично, SES-файл имеет смысл только тогда, когда и он, и WAV-файлы, участвующие в сессии, находятся в определенных папках. Вы не можете просто скопировать на гибкий диск и перенести его на компьютер друга, не можете произвольным образом переименовать или переписать в другую папку какой-либо из WAV-файлов, задействованных в сессии. Если, совершив любое из перечисленных действий, вы попытаетесь открыть SES-файл и воспроизвести композицию, ничего из этого не выйдет Дирижер не обнаружит музыкантов на положенных местах и концерт не состоится. Это не означает, что SES-файлы и связанные с ними WAV-файлы нельзя перемещать из папки в папку. Можно. Но для этого в Adobe Audition существуют специальные операции сохранения сессии на диске.

В программе предусмотрены средства автоматизации процессов конвертирования форматов и нормализации группы файлов, включенных в предварительно составленный список.

В Adobe Audition можно извлекать аудиоданные из AVI-файлов и с треков аудиодисков. В мультитрековом режиме наряду со звуковыми файлами можно использовать MIDI-файлы и AVI-файлы. Для файлов этих типов отведено по одному треку. Особенно актуальна возможность работы с видео.

В мультитрековом режиме реализованы современные технологии редактирования с использованием огибающих автоматизации. Эффекты реального времени можно применять не только к отдельным трекам, но и к группам треков, объединенных в шины. С помощью микшера можно маршрутизировать сигнал между отдельными эффектами, подключенными к шине. Реализованы операции, связанные с формированием и использованием лупов, грувов.

Программа сама распознает DirectX-эффекты, установленные в системе, и оценивает свою совместимость с ними.

К имевшимся в ранних версиях программы Cool Edit Pro средствам анализа свойств обрабатываемого звука (таким, как анализаторы текущего и мгновенного спектров, гистограмма распределения уровней аудиосигнала) добавился виртуальный стереогониометр, позволяющий по виду фигур Лиссажу оценить качество стереополя (в частности – моносовместимость создаваемой композиции).

В Adobe Audition встроен фирменный преобразователь WAV-файлов в файлы формата МР3.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.