Иллюстрированный самоучитель по Adobe Audition 1.5

Выбираем и подключаем микрофон

Итак, есть несколько вариантов подключения микрофона к звуковой карте.

  • Динамический микрофон подключается либо непосредственно к микрофонному входу звуковой карты, либо к микрофонному входу микшера, выход которого в свою очередь подключается к линейному входу звуковой карты. Второй вариант предпочтительнее, т. к. позволяет получить меньший уровень шумов.
  • Конденсаторный микрофон подключается к микрофонному входу микшера(или микрофонного усилителя), в котором имеется источник фантомного питания. Выход микшера или микрофонного усилителя подключается к линейному входу звуковой карты.

Примечание
Обращаем ваше внимание на необходимость соблюдать осторожность при использовании динамических микрофонов совместно с микшером (или микрофонным усилителем), имеющим источник фантомного питания, необходимый для работы конденсаторных микрофонов. Следите, чтобы источник фантомного питания был выключен! Иначе при определенных условиях динамический микрофон может выйти из строя
.

Для борьбы с помехами от электромагнитных излучений при соединении микрофона с микшером, как правило, применяется симметричная коммутация. Сигнал от источника (микрофона) к приемнику (микшеру) передается не через одножильный экранированный кабель, а через экранированную витую пару проводов. По одному проводу сигнал передается без изменений. Этот сигнал, как и провод, называют "горячим", "плюсовым" или hot (+ve). По другому проводу идет тот же сигнал, только в противофазе. Этот сигнал, как и провод, называют "холодным", "минусовым" или cold (-ve). Провода (даже экранированные), хотим мы того или нет, играют роль антенны – воспринимают помехи. Получается, что оба сигнала приходят на симметричный вход микшера с помехами. Но на входе микшера производится вычитание второго сигнала из первого, при этом полезные сигналы складываются, а помеховые – вычитаются, практически компенсируя сами себя.

Итак, микрофон подключается к микшеру посредством кабеля, который содержит два сигнальных проводника, помещенных в экранирующую оплетку. Оплетка в свою очередь покрыта изолирующей защитной оболочкой. Кабель с двух сторон снабжен разъемами. Разъемы делятся на гнезда (female, по-русски их часто называют "мама") и штекеры (male, а по-русски – "папа").

С той стороны кабеля, которая соединяется с микрофоном, в любом случае должна быть подпаяна гнездовая часть разъема типа XLR (рис. 3.2).

Иллюстрированный самоучитель по Adobe Audition 1.5 › Записываем звук с микрофона › Выбираем и подключаем микрофон
Рис. 3.2. Внешний вид гнездовой части разъема типа XLR для подключения кабеля к микрофону

Если вы подключаете микрофон к микшеру, то ко второй стороне кабеля должна быть подпаяна штекерная часть разъема типа XLR (рис. 3.3).

Иллюстрированный самоучитель по Adobe Audition 1.5 › Записываем звук с микрофона › Выбираем и подключаем микрофон
Рис. 3.3. Внешний вид штекерной части разъема типа XLR для подключения микрофонного кабеля к микшеру

Разъемы типа XLR могут содержать различное число контактов. На рис. 3.4 представлено схематическое изображение и приведена нумерация контактов трехконтактных разъемов, которые обычно и используются в микрофонных кабелях.

Иллюстрированный самоучитель по Adobe Audition 1.5 › Записываем звук с микрофона › Выбираем и подключаем микрофон
Рис. 3.4. Нумерация и назначение контактов разъемов типа XLR

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.