Иллюстрированный самоучитель по Adobe Audition 1.5

Знакомимся с эффектом Reverb

Простые ревербераторы QuickVerb и Reverb

Диалоговое окно эффекта QuickVerb (рис. 8.7) открывается командой Effects › Delay Effects › QuickVerb.

Иллюстрированный самоучитель по Adobe Audition 1.5 › Знакомимся со встроенными эффектами › Знакомимся с эффектом Reverb
Рис. 8.7. Диалоговое окно эффекта QuickVerb

Думается, что название эффекта не случайно. И в самом деле, с его помощью можно довольно быстро выбрать параметры обработки, ведь их совсем немного:

  • Room Size – размер (длина) моделируемого помещения;
  • Decay – время затухания реверберирующего сигнала;
  • Diffusion – характер реверберации:
    • Echoey – отраженный звук, больше похожий на эхо;
    • Smooth – размытый звук, отраженный от множества предметов;
  • High Cutoff Freq – верхняя граничная частота обрабатываемого ревербератором диапазона частот;
  • Low Cutoff Freq – нижняя граничная частота обрабатываемого ревербера тором диапазона частот;
  • Mixing – элементы регулировки соотношения амплитуд исходного (Original Signal (dry)) и обработанного эффектом (Reverb (wet)) сигналов.

Следующий эффект – тоже реверберация. Установка параметров эффекта производится с помощью опций диалогового окна эффекта Reverb, показанного на рис. 8.8. Это окно открывается командой Effects › Delay Effects › Reverb.

Иллюстрированный самоучитель по Adobe Audition 1.5 › Знакомимся со встроенными эффектами › Знакомимся с эффектом Reverb
Рис. 8.8. Диалоговое окно эффекта Reverb

Рассмотрим опции окна эффекта Reverb. В левой части окна, сверху вниз располагаются следующие ползунковые регуляторы и поля ввода:

  • Total Reverb Length – время реверберации (в миллисекундах);
  • Attack Time – время нарастания реверберации (возникновения звука, отраженного от удаленных на различные расстоянии предметов);
  • High Frequency Absorption Time – время затухания высокочастотных составляющих спектра звука из-за их поглощения средой распространения и отражающими препятствиями;
  • Perception – характер реверберации:
    • Smooth – размытый звук, отраженный от множества предметов;
    • Echoey – отраженный звук, больше похожий на эхо.

В группе Mixing задаются параметры микширования исходного (Original Signal (Dry)) и обработанного эффектом реверберации (Reverb (Wet)) сигналов.

Установленный флажок Combine Source Left and Right позволяет объединять сигналы стереоканалов в один, а затем производить расчет реверберации и последующее микширование обработанного и исходного (стереофонического) сигналов. При этом расчет выполняется в два раза быстрее, но исходный стереообраз звука разрушается.

В списке Presets предусмотрен набор вариантов реверберации: имитация акустических свойств различных помещений, популярные алгоритмы искусственной реверберации.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.