Иллюстрированный самоучитель по Adobe Audition 1.5

Записываем звук, подключаем эффекты к трекам и шинам, блокируем треки

Напомним, что в Adobe Audition можно импортировать MIDI- и AVI-файлы. Информация, содержащаяся в них, будет размещена на MIDI- и видеотреке соответственно. То есть фактически существуют три типа треков: аудио, MIDI и видео.

Набор атрибутов видеотрека сведен к минимуму и включает в себя лишь название трека. У MIDI-трека имеются следующие атрибуты: V (volume – громкость), S (Solo), M (Mute) и карта соответствия треков MIDI-портам, открываемая нажатием кнопки Map.

А теперь подробно рассмотрим атрибуты аудиотреков.

В начале каждого трека имеется поле атрибутов, в котором находятся различные элементы. Их состав зависит не только от типа трека, но и от геометрических размеров полей атрибутов, которые, в свою очередь, определяются масштабом отображения треков по вертикали и положением правой границы полей атрибутов треков. Кроме того, в верхней части главного окна над полями атрибутов треков имеются три кнопки, с помощью которых можно переключать порядок отображения атрибутов:

  • Vol – в первую очередь будут отображаться атрибуты громкости и панорамы;
  • EQ – в первую очередь будут отображаться параметры эквалайзера (у каждого аудиотрека имеется параметрический трехполосный эквалайзер);
  • Bus – в первую очередь будут отображаться параметры, связанные с выводом сигнала трека на заданную шину (подробнее об этом мы расскажем ниже).

Поле атрибутов аудиотрека показано на рис. 9.2. В его верхней части находится строка с названием трека. По умолчанию треки называются Track 1, Track 2 и т. д. Чтобы изменить название трека, достаточно щелкнуть на соответствующем поле и ввести новое название с клавиатуры.

Иллюстрированный самоучитель по Adobe Audition 1.5 › Сводим мультитрековый проект в стерео › Записываем звук, подключаем эффекты к трекам и шинам, блокируем треки
Рис. 9.2. Атрибуты аудиотрека

Кнопки R, S, и М, включают/выключают режимы записи, соло и мьютирования соответственно:

  • R – если включен режим записи, то после того, как на транспортной панели будет нажата кнопка Record, начнется запись сигнала на данный трек с заданного входа;
  • S – если включен режим соло, то звучать будет только данный трек (либо будут звучать все треки, у которых нажата кнопка S);
  • М – если включен режим мьютирования, то данный трек будет заглушен, в общем миксе вы его не услышите.

Нажав кнопку Out 1, вы сможете выбрать в диалоговом окне Playback Devices выходные порты для трека (рис. 9.3).

Иллюстрированный самоучитель по Adobe Audition 1.5 › Сводим мультитрековый проект в стерео › Записываем звук, подключаем эффекты к трекам и шинам, блокируем треки
Рис. 9.3. Диалоговое окно Playback Devices

В списке Devices вы можете выбрать выходной порт, через который будет воспроизводиться аудиоинформация данного трека. Если выбрать в списке строку и нажать кнопку Properties, то откроется диалоговое окно Device Ordering Preference, описанное в разд. 1.3. В данном окне вы, кроме всего прочего, сможете составить перечни устройств, доступных в списке Devices окна Playback Devices.

Обратите внимание на список Busses (по умолчанию он пуст). Это список доступных шин. Посредством шин осуществляется группировка треков. Вы можете создать шину и задать ее в качестве выходного порта для нескольких треков. Подключая эффекты реального времени к этой шине, вы будете обрабатывать ими сигналы группы треков.

Чтобы создать новую шину, нажмите кнопку New Bus – откроется диалоговое окно свойств созданной шины (рис. 9.4).

Иллюстрированный самоучитель по Adobe Audition 1.5 › Сводим мультитрековый проект в стерео › Записываем звук, подключаем эффекты к трекам и шинам, блокируем треки
Рис. 9.4. Диалоговое окно свойств шины

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.