Иллюстрированный самоучитель по Cubase SX

Введение

В двенадцатой главе подробно описаны методики применения имеющихся в Cubase SX средств обработки аудиоданных. Приведены технологии:

  • использования окна Audio Part Editor для редактирования аудиосообщений в пределах части;
  • редактирования аудиосообщений с помощью окна Sample Editor;
  • редактирования регионов и работы с ними в режиме циклической записи для создания дублей;
  • редактирования аудиофайлов на уровне отдельных звуковых отсчетов;
  • работы с лупами и редактирования маркеров Hitpoints;
  • генерации шаблонов для Groove Quantize с использованием Hitpoints.

Рассмотрено окно Pool и разъяснены способы использования информации, имеющейся в нем.

Описано назначение команды обработки звуковых данных средствами, встроенными в программу, которые содержатся в меню Audio › Process.

Подробно рассмотрен порядок применения команд:

  • Noise Gate – выявление и замена тишиной аудиоданных, уровень которых не превышает заданного порога;
  • Pitch SHIFT – изменение высоты тона выделенного фрагмента аудиоданных без изменения его длины;
  • Stereo Flip – комбинирование сигналов левого и правого стереоканалов, записанных на аудиотреке;
  • Time Stretch – изменение длины и "темпа" выбранного фрагмента аудиоданных без изменения высоты его тона.

Кроме того, описаны средства для выявления участков звуковых данных, на которых амплитуда звуковых колебаний ниже заданного уровня, порядок просмотра и изменения истории разрушающего редактирования, способ сбора статистической информации о выделенном аудиосообщений, команда для сохранения результатов всех обработок из временных файлов в постоянные.

В тринадцатой главе проанализированы аудиоэффекты, которые поставляются вместе с программой и могут быть классифицированы по функциональному назначению:

  • Cubase 5 Plug-ins – плагины, перешедшие из программы Cubase VST;
  • Delay – варианты эффекта Delay;
  • Distortion – варианты эффекта Distortion;
  • Dynamics – динамическая обработка;
  • Filter – фильтр с динамическим управлением частотой среза и глубиной резонанса;
  • Modulation – эффекты, связанные с модуляцией (периодическим изменением) параметров звука;
  • Other – прочие эффекты, не относящиеся к тем группам эффектов, которые соответствуют устоявшейся классификации;
  • Reverb – варианты реверберации;
  • Surround – многоканальные плагины;
  • Direct X – эффекты и виртуальные инструменты, подключаемые посредством DirectX.

Подробно рассмотрены аудиоэффекты:

  • DoubleDelay и ModDelay – дилэи, отличающиеся интерфейсом и набором регулируемых параметров;
  • DaTube, Overdrive и QuadraFuzz – различные варианты эффекта Distortion;
  • DeEsser, Dynamics, VSTDynamics – различные варианты динамической обработки;
  • StepFilter – фильтр с динамическим управлением частотой среза и усилением в полосе обработки;
  • Chorus, Flanger, Symphonic, Metalizer, Phaser, RingModulator, Rotary, Tranceformer – эффекты, в которых используется модуляция того или иного параметра;
  • BitCrusher – имитатор обработки звукового сигнала аналого-цифровыми преобразователями различного качества;
  • Chopper – амплитудное вибрато;
  • Grungelizer – имитатор различных искажений и помех, характерных для граммофона и патефона;
  • Vocoder – виртуальный вокодер;
  • Reverb А и Reverb В – варианты реверберации, отличающиеся наборами регулируемых параметров и дизайном окон;
  • Karlette – симулятор магнитофонного дилэя.

Даны рекомендации по применению эффектов в режиме реального времени и пересчета данных.

Четырнадцатая глава посвящена сведению композиции в стереоформат и формат 5.1.

Проанализированы особенности сведения при использовании внешнего синтезатора и VSTi. Рассмотрены задачи, решаемые при сведении: применение обработок, панорамирование, подбор громкости треков, применение эффектов. Изложены общие принципы сведения в 5.1. Описана методика применения VST-плагина Mix6to2 для выполнения операции mixdown каналов из 5.1 в 2. Рассмотрены вопросы работы с видео и технология экспорта сведенной композиции в файлы различных типов.

В пятнадцатой главе рассмотрены вопросы организации работы студийных компьютеров в сети на основе VST System Link. Проанализированы достоинства и недостатки использования компьютеров, объединенных в сеть посредством VST System Link. Описана технология соединения компьютеров, конфигурирования объединенной аудиосистемы. Рассмотрены особенности синхронизации проектов. Предложены варианты распределения нагрузки между компьютерами, входящими в сеть, а также варианты мониторинга и сведения распределенных проектов.

В шестнадцатой главе приведен обзор главного меню. В каждом из 11 меню сосредоточены по одной функционально однородной группе команд и меню:

  • Работы с файлами
  • Редактирования
  • Работы с проектом
  • Обработки аудиоданных
  • Обработки MIDI-данных
  • Настройки нотатора
  • Работы с пулом
  • Перемещения по проекту и управления воспроизведением и записью
  • Взаимодействия с реальными и виртуальными устройствами
  • Управления окнами
  • Получения помощи

Многие команды главного меню дублируются в контекстных меню. Приведено назначение команд. Пояснены те команды, которые не были рассмотрены в предыдущих главах книги.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.