Иллюстрированный самоучитель по Cubase SX

Структура микшера

В тех случаях, когда необходимо проводить запись или сведение сигналов, поступающих от нескольких различных источников, без микшера (микшерного пульта) обойтись очень трудно. На страницах книги вы не раз встретитесь с виртуальным микшером Cubase SX и его элементами, реализованными программным способом. Вообще, микшеры, используемые в современных виртуальных студиях, по своим возможностям, да и по дизайну, очень напоминают настоящие аппаратные микшеры. Поэтому есть смысл познакомиться со структурой типичного микшера, а также с назначением его основных элементов.

Микшер позволяет решать несколько задач. Некоторые из них перечислены ниже.

  • Микширование (смешивание) в заданных пропорциях сигналов, поступающих от различных источников.
  • Согласование уровня сигнала источника с чувствительностью и динамическим диапазоном устройства записи, обработки, усиления.
  • Измерение уровня выходного микса (а в ряде ситуаций и канальных) сигналов.
  • Оперативное регулирование уровня сигналов.
  • Эквализация (корректирование частотных характеристик сигналов).
  • Направление сигналов на внешние устройства динамической обработки и эффект-процессоры, регулирование уровней сигналов, посылаемых на эти устройства и возвращаемых с них.
  • Коммутация сигналов.
  • Переключение фазы канального сигнала.
  • Формирование микса, направляемого на контрольные мониторы или на наушники исполнителей.
  • Заглушение (мьютирование) отдельных каналов и переключение их в режим solo.

Внешний вид типичного микшера представлен на рис. 1.15.

Иллюстрированный самоучитель по Cubase SX › Основы, без которых не обойтись › Структура микшера
Рис. 1.15. Внешний вид типичного микшера

Условно в микшере можно выделить элементы, перечисленные ниже.

  • Секция канальных модулей (иногда канальный модуль называют входным каналом микшера). Каждый из канальных модулей содержит элементы коммутации и регулировки, с помощью которых ведется раздельная обработка канальных сигналов.
  • Шины параллельного подключения эффектов (шины Aux). С их помощью один или несколько каналов подключаются к внешним устройствам обработки сигналов с последующим возвратом обработанного сигнала в общий микс.
  • Мастер-модуль. В нем канальные сигналы и сигналы, возвращенные с внешних устройств обработки, объединяются в одну или несколько пар стереосигналов, производится измерение и регулировка уровня смикшированного сигнала.
  • Модуль формирования контрольного сигнала. В нем формируется микс, поступающий на вход усилителя, подключенного к контрольным мониторам или наушникам.

Канальный модуль

На панели канального модуля сосредоточено большинство элементов управления микшером. Канальный модуль позволяет:

  • подключать к микшеру источник звука (микрофон, а также электрогитару, синтезатор, магнитофон, CD-плеер и другие линейные источники сигналов);
  • управлять уровнем громкости источника;
  • осуществлять коррекцию частотных характеристик сигнала с помощью эквалайзера;
  • направлять сигналы на выходы системы (основной и мониторный);
  • направлять сигналы на дополнительные шины подключения эффектов (шины Aux).

В каждом канальном модуле есть средства выбора различных источников (микрофонный/линейный) и предоставляется возможность установить предварительное усиление для каждого из них. Обобщенная функциональная схема канального модуля представлена на рис. 1.16.

Иллюстрированный самоучитель по Cubase SX › Основы, без которых не обойтись › Структура микшера
Рис. 1.16. Обобщенная функциональная схема канального модуля

Канальный эквалайзер служит для управления частотной характеристикой входного сигнала как в целях ее коррекции, так и для достижения определенного художественного эффекта.

Фейдер канала позволяет оперативно регулировать уровень сигнала.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.