Иллюстрированный самоучитель по Cubase SX

Измерители и анализаторы

Анализ спектра и фильтрация при сведении композиции

Раз уж мы заговорили о сведении, то упомянем о том, что оно включает в себя несколько этапов:

  1. Индивидуальный контроль отсутствия ошибок в партии каждого инструмента.
  2. Перезапись партий в исполнении MIDI-инструментов (если таковые есть в композиции) на аудиотреки.
  3. Выставление ориентировочного баланса уровней всех партий и предварительное панорамирование.
  4. Корректировка частотных характеристик партий.
  5. Динамическая обработка звуковых сигналов.
  6. Обработка эффектами.
  7. Динамическое изменение уровня аудиосигнала каждого трека (в каких-то местах каждая партия должна звучать несколько громче, в каких-то – тише).
  8. Уточнение относительных уровней, уточнение распределения партий по панораме.

Сейчас речь идет о спектральном анализе, поэтому остановимся лишь на четвертом этапе: коррекции частотных характеристик партий. С помощью эквалайзеров нужно добиться гармоничного сочетания всех партий. Сделать так, чтобы в звучании каждого инструмента присутствовали характерные тембры и, вместе с тем, чтобы, по возможности, их спектры не перекрывались: энергия сигналов равномерно распределялась бы в пределах звукового диапазона частот. Только в этом случае удастся добиться прозрачности звучания композиции. Начинать такую работу нужно со спектрального анализа сигналов каждого из треков в отдельности. Для того чтобы наглядно пояснить то, о чем сейчас идет речь, рассмотрим простой пример. Пусть имеется три трека и требуется их сбалансировать по тембру. Проведем спектральный анализ каждого трека с помощью Spectrum Analyzer, причем флажок Active сбросим. Полученные графики спектральных функций представлены на рис. 1.30.

Иллюстрированный самоучитель по Cubase SX › Основы, без которых не обойтись › Измерители и анализаторы
Рис. 1.30. Результат спектрального анализа аудиосигналов на трех треках

Разработчики Cubase SX не приводят детальных сведений об алгоритме спектрального анализа, реализованного в программе. Поэтому в процессе работы над книгой мы решили провести сравнение полученных результатов с теми, что дает какой-либо другой виртуальный анализатор спектра. В качестве альтернативного мы выбрали анализатор спектра программы Cool Edit Pro 2, детально описанный нами в соответствующей книге. Анализировались одни и те же тестовые сигналы, спектры которых были нам заранее известны, т. к. их описание имеется в научных литературных источниках. Также проводился анализ сигналов, полученных путем перезаписи на аудиотреки MIDI-инструментов.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.