Иллюстрированный самоучитель по Cubase SX

Секция треков

Немного практики. С помощью инструмента Иллюстрированный самоучитель по Cubase SX › Работа в окне проекта › Секция треков хватаемся за узел Fade In (рис. 4.46, а) и тащим его вправо (4.46, 6). При этом около курсора отображается подсказка, в которой указана позиция завершения фазы Fade In (относительно начала временной оси проекта) и ее длительность (относительно начала аудиосообщения).

Хватаемся за узел фазы поддержки и тащим его вниз (рис. 4.46, в). Около курсора отображается следующая подсказка: максимально возможный уровень сигнала в аудиосообщений в фазе поддержки, а в скобках – изменение амплитуды по сравнению с последней редакцией огибающей.

После того как мы перетащим узел Fade Out влево, получится примерно то, что показано на рис. 4.46, г. В процессе формирования амплитудной огибающей вы увидите, как соответствующим образом изменяется волновая форма, отображающаяся внутри прямоугольника-аудиосообщения.

В своем примере мы перемещали узел поддержки вниз, уменьшая тем самым общую громкость аудиосообщения. Однако данный узел можно перемещать и вверх (за пределы графического объекта аудиосообщения): хватаемся за узел поддержки (рис. 4.46, д) и тащим его вверх (рис. 4.47, в). При этом сам узел и огибающая не выйдут за верхнюю границу прямоугольника аудиосообщения, но фактическая громкость будет увеличиваться.

Операция формирования амплитудной огибающей относится к категории неразрушающего редактирования: в аудиофайл, содержащий исходный сэмпл, не вносится никаких изменений. Отрезки аудиосообшений. содержащие переходы Fade In и Fade Out, рассчитываются сразу после того, как вы закончили перемещать соответствующие узлы и отпустили кнопку мыши. Результаты расчетов сохраняются во временных файлах, находящихся в папке Ваш проект/Fades. Во время воспроизведения соответствующие фрагменты исходного звукового файла подменяются на эти временные файлы, заготовленные заранее. Такой подход, видимо, позволяет снизить загрузку процессора во время воспроизведения проекта. Кстати, амплитудные огибающие на фазах Fade In и Fade Out могут иметь очень сложную форму, и задавать ее можете вы. Выделим одно или несколько аудиосообщений и воспользуемся командой главного меню Audio › Open Fades Editor(s). Аналогичная команда имеется и в контекстном меню аудиосообщений. А работает она так: если хотя бы у одного из выделенных сообщений длительность фазы Fade In отлична от нуля, откроется окно Fade In, показанное на рис. 4.47, а, если хотя бы у одного из выделенных сообщений длительность фазы Fade Out отлична от нуля, откроется окно Fade Out, показанное на рис. 4.47, б.

Как видно из рис. 4.47, оба окна очень похожи друг на друга, за исключением того, что одно предназначено для редактирования огибающей в фазе Fade In, а другое – в фазе Fade Out.

Основным элементом этих окон является поле с изображением волновых форм и огибающей на участке Fade In или Fade Out. Светло-серым цветом отображается исходная волновая форма, темно-серым – волновая форма, которая будет получена за счет применения амплитудной огибающей. С помощью мыши вы можете придать огибающей произвольную форму, расставляя в нужных местах узлы. В верхней части окон имеются две кнопки, определяющие способ интерполяции (соединения) узлов:

Иллюстрированный самоучитель по Cubase SX › Работа в окне проекта › Секция треков (Spline Interpolation) – интерполяция узлов по методу сплайнов (кривая проходит сквозь все узлы, ее крутизна в целом минимизирована). Иллюстрированный самоучитель по Cubase SX › Работа в окне проекта › Секция треков (Linear Interpolation) – интерполяция полиномом первого порядка (кривая представляет собой набор отрезков, границами которых являются узлы).

Иллюстрированный самоучитель по Cubase SX › Работа в окне проекта › Секция треков
Рис. 4.47. Редактирование Fade In и Fade Out

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.