Иллюстрированный самоучитель по Cubase SX

Arpache 5 – MIDI-арпеджиатор

Применим эффект Arpache 5 с параметрами, установленными в соответствии с рис. 9.3. Результат представлен на рис. 9.6.

Из рисунка видно, что суть эффекта состоит в поочередном взятии нескольких нот, определенным образом связанных с исходной нотой. Так играют на арфе. Термин "арпеджио" и означает – "подобно арфе".

В окне Arpache 5 можно выбрать ряд параметров исполнения арпеджио. В группе Playmode расположены кнопки, управляющие порядком следования нот в арпеджио:

Иллюстрированный самоучитель по Cubase SX › Работа с MIDI-плагинами › Arpache 5 – MIDI-арпеджиатор – восходящее арпеджио (Up, Up);

Иллюстрированный самоучитель по Cubase SX › Работа с MIDI-плагинами › Arpache 5 – MIDI-арпеджиатор – нисходящее арпеджио (Down, Down);

Иллюстрированный самоучитель по Cubase SX › Работа с MIDI-плагинами › Arpache 5 – MIDI-арпеджиатор – восходяще-нисходящее арпеджио (Up, Down);

Иллюстрированный самоучитель по Cubase SX › Работа с MIDI-плагинами › Arpache 5 – MIDI-арпеджиатор – арпеджио со случайным чередованием шагов вверх и вниз;

Иллюстрированный самоучитель по Cubase SX › Работа с MIDI-плагинами › Arpache 5 – MIDI-арпеджиатор – арпеджио, заданное пользователем;

Иллюстрированный самоучитель по Cubase SX › Работа с MIDI-плагинами › Arpache 5 – MIDI-арпеджиатор – кнопка включения режима, при котором порядок взятия нот арпеджио определяется пользователем. Сравните рис. 9.6 и рис. 9.7, на которых изображены результаты применения эффекта при нажатых кнопках Иллюстрированный самоучитель по Cubase SX › Работа с MIDI-плагинами › Arpache 5 – MIDI-арпеджиатор (Up, Up) и Иллюстрированный самоучитель по Cubase SX › Работа с MIDI-плагинами › Arpache 5 – MIDI-арпеджиатор (Up, Down) соответственно, и вам станет ясно, на что влияют эти кнопки.

Если включена кнопка Иллюстрированный самоучитель по Cubase SX › Работа с MIDI-плагинами › Arpache 5 – MIDI-арпеджиатор то в части на треке, наряду с нотами, созданными MlUl-арпеджиатором, будут сохранены и ноты, записанные вами до применения эффекта Arpache 5, как показано на рис. 9.8. Исходные ноты словно "проникают" сквозь эффект.

В поле Quantize в диапазоне от тридцать второй триоли до целой с точкой длительности выбирают величину шага тактовой сетки, к узлам которой привязываются начала нот в арпеджио. В поле Length в тех же пределах выбирают длительность нот. Если, например, задать Quantize = 8, a Length = 16, то арпеджио будет сыграно шестнадцатыми нотами, начала которых совпадут с началами восьмых долей такта. Если Length = Quantize, то арпеджио исполняется связно (легато), если Length < Quantize – отрывисто (стаккато).

В поле Semi-Range указывается диапазон арпеджио (количество полутонов в пределах от 6 до 116). Рисунки 9.6-9.8 получены при условии, что Semi-Range = 36, т. е. диапазон арпеджио составлял 3 октавы. Если установить Semi-Range = 24 и применить эффект, то отпечатки клавиш в окне Key Editor будут располагаться так, как показано на рис. 9.9.

Иллюстрированный самоучитель по Cubase SX › Работа с MIDI-плагинами › Arpache 5 – MIDI-арпеджиатор
Рис. 9.6. Результат применения эффекта Arpache 5 к ноте С4, длительностью в один такт (режим Up, Up)

Иллюстрированный самоучитель по Cubase SX › Работа с MIDI-плагинами › Arpache 5 – MIDI-арпеджиатор
Рис. 9.7. Результат применения эффекта Arpache 5 к ноте С4 (режим Up, Down)

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.