Иллюстрированный самоучитель по Cubase SX

Arpache 5 – MIDI-арпеджиатор

Из рисунка видно, как именно исполняется арпеджио: поочередно берутся входящие в аккорд ноты двух соседних октав. Диапазон арпеджио в данном случае был установлен равным 23 полутонам (Semi-Range = 23).

Кнопка Иллюстрированный самоучитель по Cubase SX › Работа с MIDI-плагинами › Arpache 5 – MIDI-арпеджиатор в нажатом состоянии изменяет свой вид – Иллюстрированный самоучитель по Cubase SX › Работа с MIDI-плагинами › Arpache 5 – MIDI-арпеджиатор, и только в этом случае становятся доступными кнопка Иллюстрированный самоучитель по Cubase SX › Работа с MIDI-плагинами › Arpache 5 – MIDI-арпеджиатор и группа Play Order. В группе Play Urder находятся 8 переключателей, с помощью которых можно задать пользовательский порядок исполнения арпеджио, при котором, в частности, следующий цикл арпеджио будет начинаться от заданной ноты. Каждый переключатель ассоциирован с одним из восьми очередных узлов временной (тактовой) сетки: первый переключатель – с первым узлом, второй – со вторым и т. д. Если все переключатели находятся в состоянии Off, то не будет сформирована ни одна нота. А если, например, набрать в полях переключателей группы Play Order последовательность чисел 12344321, то результат применения эффекта к аккорду До мажор (длительностью в 2 такта) будет таким, как показано на рис. 9.11.

Иллюстрированный самоучитель по Cubase SX › Работа с MIDI-плагинами › Arpache 5 – MIDI-арпеджиатор
Рис. 9.11. Эффект применен к аккорду До мажор, а в группе Play Order набрана последовательность 12344321

Для того чтобы помочь вам лучше уяснить смысл чисел, набираемых в группе Play Order, приведем еще один пример. На рис. 9.12 показан результат применения эффекта к аккорду До мажор при условии, что в группе Play Order набрана последовательность 21344312.

На рис. 9.12 хорошо видно, что в начале первого элементарного цикла арпеджио (первая половина первого такта) сначала берется вторая нота аккорда, а затем первая, а в конце цикла – сначала первая нота, а потом вторая. Именно такой порядок и задает последовательность 21344312.

В раскрывающемся списке Presets вы найдете готовые пресеты. Если захотите сохранить для будущего использования какие-то понравившиеся вам сочетания параметров эффекта, нажмите маленькую кнопку, помеченную символом +. Откроется окно, в котором следует ввести имя нового пресета, после чего нажать ОК. В списке Presets появится новая строка. Для удаления ненужного пресета выберите его в списке Presets и нажмите кнопку, помеченную символом – . Аналогичным образом организована работа с пресетами и в окнах остальных эффектов.

Иллюстрированный самоучитель по Cubase SX › Работа с MIDI-плагинами › Arpache 5 – MIDI-арпеджиатор
Рис. 9.12. Эффект применен к аккорду До мажор, а в группе Play Order набрана последовательность 21344312

Основное назначение рассматриваемого эффекта состоит в том, чтобы автоматически формировать партии с разнообразными ритмическими рисунками, мелодическая составляющая которых основана на заранее записанной последовательности аккордов.

Очень сложные, практически неповторяющиеся ритмические рисунки можно получить путем последовательного включения нескольких экземпляров эффекта, в каждом из которых выбрано свое собственное сочетание параметров.

В заключение дадим совет. Не применяйте эффект ко всему треку, на котором записана мелодия. В противном случае, арпеджио будет строиться на всех звуках мелодии, в том числе, и на неаккордовых. В сочетании с гармонией аккомпанемента это будет звучать фальшиво. Что же делать? Предлагаем три варианта ответа на этот вопрос.

  1. Поочередно выделяйте фрагменты, не содержащие неаккордовых звуков, и для каждого них применяйте эффект.
  2. Применяйте эффект к треку, на котором у вас записана партия одного из аккомпанирующих инструментов.
  3. Запишите на отдельный трек непрерывную последовательность аккордов. С этим треком и экспериментируйте.

И, конечно, обязательно контролируйте на слух получающийся результат.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.