Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max

Уточнение цикла с использованием слоев

Теперь настройте ступни Biped так, чтобы они твердо стояли на плоскости земли. Добавьте еще один слой в анимацию, щелкнув по кнопке Create Layer.

Совет
Добавление слоев один поверх другого при внесении изменений в анимацию во многом схоже с добавлением модификаторов в стек модификаторов. Это необязательно, но если придется вернуться назад и удалить или изменить добавленное уточнение, вы сможете провести эти операции в рамках слоев, соответствующих уточнениям, то есть получите дополнительные уровни отката
.

Выделите правую ступню и нажмите кнопку Set Key для кадров 11 и 18. Затем в кадре 13 поверните и переместите ее относительно оси Z так, чтобы она своей плоскостью идеально легла на плоскость земли. То же проделайте в кадре 15 (рис. 8.37).

Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max › Использование захвата движения › Уточнение цикла с использованием слоев
Рис. 8.37. Правая ступня должна находиться на плоскости земли и лежать на ней полностью в те моменты, когда ступня неподвижна

Затем выделите левую ступню и поступите с ней точно так же. Добавьте еще один слой, посмотрите, где необходимо установить ключ, чтобы сохранить нужную часть анимации, и настройте поворот и перемещение.

В этом случае изменения незначительны. Щелкните по кнопке Set Key для кадров 24 и 27, а затем поверните и поставьте ступню на плоскость в кадрах 25 и 26.

Последний слой, который нужно добавить, решает вопрос с небольшим выпрямлением туловища ближе к концу анимации. Создайте другой слой, выделите первый объект Spine и нажмите кнопку Set Key для кадров 21 и 29. Затем перейдите в кадр 25 и поверните объект Biped Spine на – 5° относительно оси Z (рис. 8.38).

Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max › Использование захвата движения › Уточнение цикла с использованием слоев
Рис. 8.38. Поверните объект Spine, чтобы устранить небольшое выпрямление в конце цикла

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.